Зачет налогов с 1 октября 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет налогов с 1 октября 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФЗачет сумм излишне уплаченных налогов производится в счет уплаты по этому или иным налогам, о чем говорится в п. 1 ст. 78 НК РФ (в редакции, действующей с 1 октября 2020 г.).
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, поскольку чем дальше, тем в большей степени наша налоговая система становится унитарной, а распределение налогов по бюджетам все менее принципиально для плательщика (они почти всегда уплачиваются одним платежным поручением, в обобщенную "бюджетную систему"), даже если речь идет о недоимке по налогу в один бюджет и об аналогичной переплате - в другой, государство в целом ущерба не несет. При этом дальнейшая "унитаризация" подтверждается тем, что с 1 октября 2020 г. Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ признан утратившим силу абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ, в соответствии с которым зачет сумм излишне уплаченных налогов производится по соответствующим видам налогов. Иными словами, с указанной даты нет ограничения, в соответствии с которым излишне уплаченный федеральный налог может быть зачтен в счет недоимки по федеральному налогу, региональный - по региональному, местный - по местному. Смысла в данном ограничении при наличии обобщенной "бюджетной системы", как представляется, не имеется. Кроме того, в Определении ВС РФ от 29 ноября 2018 г. N 310-КГ18-7101 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 1 (2019), утв. Президиумом ВС РФ 24 апреля 2019 г.) разъяснено, что из положений НК РФ не следует, что налогоплательщик, уплативший налог за один из предыдущих периодов в излишнем размере, ограничен в возможности производить уплату налога за текущий период с учетом остатка платежей по налогу, накопленного на его лицевом счете. Задолженность перед бюджетом по конкретному виду налога в данном случае, с учетом накопленных сумм, объективно отсутствует.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, поскольку чем дальше, тем в большей степени наша налоговая система становится унитарной, а распределение налогов по бюджетам все менее принципиально для плательщика (они почти всегда уплачиваются одним платежным поручением, в обобщенную "бюджетную систему"), даже если речь идет о недоимке по налогу в один бюджет и об аналогичной переплате - в другой, государство в целом ущерба не несет. При этом дальнейшая "унитаризация" подтверждается тем, что с 1 октября 2020 г. Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ признан утратившим силу абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ, в соответствии с которым зачет сумм излишне уплаченных налогов производится по соответствующим видам налогов. Иными словами, с указанной даты нет ограничения, в соответствии с которым излишне уплаченный федеральный налог может быть зачтен в счет недоимки по федеральному налогу, региональный - по региональному, местный - по местному. Смысла в данном ограничении при наличии обобщенной "бюджетной системы", как представляется, не имеется. Кроме того, в Определении ВС РФ от 29 ноября 2018 г. N 310-КГ18-7101 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 1 (2019), утв. Президиумом ВС РФ 24 апреля 2019 г.) разъяснено, что из положений НК РФ не следует, что налогоплательщик, уплативший налог за один из предыдущих периодов в излишнем размере, ограничен в возможности производить уплату налога за текущий период с учетом остатка платежей по налогу, накопленного на его лицевом счете. Задолженность перед бюджетом по конкретному виду налога в данном случае, с учетом накопленных сумм, объективно отсутствует.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения налогового законодательства в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)Чтобы начать участвовать в налоговом мониторинге с 2021 года, документы нужно было подать до 1 октября 2020 года. Организации, которые планировали продлить мониторинг на 2021 год, должны были направить пакет документов до 1 декабря 2020 года.
(КонсультантПлюс, 2020)Чтобы начать участвовать в налоговом мониторинге с 2021 года, документы нужно было подать до 1 октября 2020 года. Организации, которые планировали продлить мониторинг на 2021 год, должны были направить пакет документов до 1 декабря 2020 года.