Зачет переплаты между налогами
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет переплаты между налогами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, установлено наличие недоимки, препятствующей возврату излишне уплаченных сумм налога; отсутствуют доказательства подачи налогоплательщиком заявления о возврате переплаты; сверка между налоговым органом и налогоплательщиком не проведена.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, установлено наличие недоимки, препятствующей возврату излишне уплаченных сумм налога; отсутствуют доказательства подачи налогоплательщиком заявления о возврате переплаты; сверка между налоговым органом и налогоплательщиком не проведена.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Уполномоченный орган включил принадлежащее налогоплательщику здание в перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость. Впоследствии данное решение было признано судом недействующим. Общество обратилось в суд с иском о взыскании с уполномоченного органа убытков, поскольку суммы налога, перечисленные обществом, являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Суд отказал обществу в иске, поскольку уполномоченный орган не является участником правоотношений, связанных с возвратом или зачетом излишне уплаченных сумм налога. Суд уточнил, что, несмотря на то что правоотношения, возникшие между обществом и уполномоченным органом, являются публичными налоговыми, денежные обязательства между ними отсутствуют. Предъявление гражданско-правового требования о взыскании убытков является ненадлежащим способом защиты права, так как направлено на обход установленного законодательством о налогах и сборах принципа первичности зачета переплаты в счет недоимок по другим налогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Уполномоченный орган включил принадлежащее налогоплательщику здание в перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость. Впоследствии данное решение было признано судом недействующим. Общество обратилось в суд с иском о взыскании с уполномоченного органа убытков, поскольку суммы налога, перечисленные обществом, являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Суд отказал обществу в иске, поскольку уполномоченный орган не является участником правоотношений, связанных с возвратом или зачетом излишне уплаченных сумм налога. Суд уточнил, что, несмотря на то что правоотношения, возникшие между обществом и уполномоченным органом, являются публичными налоговыми, денежные обязательства между ними отсутствуют. Предъявление гражданско-правового требования о взыскании убытков является ненадлежащим способом защиты права, так как направлено на обход установленного законодательством о налогах и сборах принципа первичности зачета переплаты в счет недоимок по другим налогам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) По мнению ИФНС, установлено наличие недоимки, препятствующей возврату излишне уплаченных сумм налога; отсутствуют доказательства подачи налогоплательщиком заявления о возврате переплаты; сверка между налоговым органом и налогоплательщиком не проведена.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) По мнению ИФНС, установлено наличие недоимки, препятствующей возврату излишне уплаченных сумм налога; отсутствуют доказательства подачи налогоплательщиком заявления о возврате переплаты; сверка между налоговым органом и налогоплательщиком не проведена.
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: действие принципа самостоятельности исполнения обязанности по уплате налога (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Следует признать, что в последнее время основные усилия законодателей были направлены на обеспечение клиентоориентированной налоговой политики и практики, что свидетельствует о ярко выраженной тенденции совершенствования налогового законодательства посредством всемерной реализации принципов удобства, простоты, экономичности исполнения налоговой обязанности. Законодательное закрепление и практическое воплощение нижеследующих положений: применение личного кабинета налогоплательщика как средства общения с налоговыми органами и сервиса для уплаты налогов; внедрение механизма уплаты налога через мобильные приложения и иные специальные электронные сервисы на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), в том числе и для уплаты налога иными лицами; использование механизма единого налогового платежа для досрочной уплаты налогов; расширение числа лиц, принимающих наличные налоговые платежи от физических лиц, за счет предоставления МФЦ государственных и муниципальных услуг; устранение ограничений на проведение зачетов излишне взысканных и излишне уплаченных сумм между разными видами налогов; введение бесконтактных форм налогового контроля и т.д., - облегчив жизнь современных налогоплательщиков, придали несколько иной вектор работе налоговых органов, чем и усовершенствовали ее.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Следует признать, что в последнее время основные усилия законодателей были направлены на обеспечение клиентоориентированной налоговой политики и практики, что свидетельствует о ярко выраженной тенденции совершенствования налогового законодательства посредством всемерной реализации принципов удобства, простоты, экономичности исполнения налоговой обязанности. Законодательное закрепление и практическое воплощение нижеследующих положений: применение личного кабинета налогоплательщика как средства общения с налоговыми органами и сервиса для уплаты налогов; внедрение механизма уплаты налога через мобильные приложения и иные специальные электронные сервисы на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), в том числе и для уплаты налога иными лицами; использование механизма единого налогового платежа для досрочной уплаты налогов; расширение числа лиц, принимающих наличные налоговые платежи от физических лиц, за счет предоставления МФЦ государственных и муниципальных услуг; устранение ограничений на проведение зачетов излишне взысканных и излишне уплаченных сумм между разными видами налогов; введение бесконтактных форм налогового контроля и т.д., - облегчив жизнь современных налогоплательщиков, придали несколько иной вектор работе налоговых органов, чем и усовершенствовали ее.