Зачет требований с бюджетной организацией

Подборка наиболее важных документов по запросу Зачет требований с бюджетной организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 399 ГК РФ "Субсидиарная ответственность"2.1.3. Начало течения срока исковой давности по требованию к собственнику имущества учреждения, являющемуся субсидиарным должником, следует исчислять, исходя из даты предъявления исполнительного листа к основному должнику и срока, установленного законом для удовлетворения требования по исполнительному листу (позиция ВАС РФ) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Бюджетные и автономные учреждения могут закрыть получение неустойки зачетом встречных требований (Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 02-04-10/68167). Если вы заказчик - казенное учреждение, учтите, что Минфин России высказывается против применения вами взаимозачета, поскольку доход от вашей деятельности подлежит зачислению в бюджет, а бюджетное законодательство не считает удержанные средства доходом бюджета (Письмо Минфина России от 05.02.2016 N 02-02-04/5996).
Готовое решение: НДС при взаимозачете
(КонсультантПлюс, 2025)
Если взаимозачетом погашен долг за уже отгруженные товары (работы, услуги), то на НДС это не повлияет.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина РФ от 26.12.2011 N 02-11-00/5959
<О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении и ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам>
Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1294
"Об утверждении Правил списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров"
г) прекращение обязательств должника по возврату (погашению) задолженности по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации или договором (кроме случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением).