Зачисление усн в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачисление усн в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об использовании налогоплательщиком в нарушение п. 1 ст. 54.1 НК РФ схемы ухода от налогообложения путем искусственного дробления бизнеса, в связи с чем доначислил налоги по общей системе налогообложения. Суд установил взаимозависимость лиц, наличие одного и того же учредителя, расчетных счетов в одних и тех же кредитных организациях, открытых одним должностным лицом в один день, единых адреса регистрации, бухгалтерии, руководства, IP-адреса, контактных телефонов и сайтов, идентичных фирменных бланков с одинаковой контактной информацией, факты использования имущества, транспортных средств, запасных частей и инвентаря взаимозависимыми лицами совместно, использования сотрудниками организаций одних и тех же помещения, территории, выполнения сотрудниками организаций функций, идентичных по своему характеру. Суд признал выводы налогового органа о создании схемы "дробления бизнеса" обоснованными. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что создание отдельных юридических лиц было связано с расположением лифтов, территориальным делением города, сложностью доступа к отдельным объектам, соблюдением требований безопасности, как неподтвержденный. Однако суд направил дело на новое рассмотрение в связи с неверным определением действительных налоговых обязательств, указав, что следует рассмотреть возможность уменьшения суммы недоимки, пеней и штрафов с учетом переплаты налога по УСН, порядка зачисления налога по УСН и доначисленных налогов в определенные бюджеты, дат реальной уплаты указанных налогов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об использовании налогоплательщиком в нарушение п. 1 ст. 54.1 НК РФ схемы ухода от налогообложения путем искусственного дробления бизнеса, в связи с чем доначислил налоги по общей системе налогообложения. Суд установил взаимозависимость лиц, наличие одного и того же учредителя, расчетных счетов в одних и тех же кредитных организациях, открытых одним должностным лицом в один день, единых адреса регистрации, бухгалтерии, руководства, IP-адреса, контактных телефонов и сайтов, идентичных фирменных бланков с одинаковой контактной информацией, факты использования имущества, транспортных средств, запасных частей и инвентаря взаимозависимыми лицами совместно, использования сотрудниками организаций одних и тех же помещения, территории, выполнения сотрудниками организаций функций, идентичных по своему характеру. Суд признал выводы налогового органа о создании схемы "дробления бизнеса" обоснованными. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что создание отдельных юридических лиц было связано с расположением лифтов, территориальным делением города, сложностью доступа к отдельным объектам, соблюдением требований безопасности, как неподтвержденный. Однако суд направил дело на новое рассмотрение в связи с неверным определением действительных налоговых обязательств, указав, что следует рассмотреть возможность уменьшения суммы недоимки, пеней и штрафов с учетом переплаты налога по УСН, порядка зачисления налога по УСН и доначисленных налогов в определенные бюджеты, дат реальной уплаты указанных налогов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вычет НДС при неподаче налогоплательщиком уведомления об отказе от УСН
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Суды отвергли довод инспекции о том, что декларации по НДС представлялись предпринимателем в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ. Они указали, что декларации составлены предпринимателем в соответствии с правилами заполнения деклараций по общей системе налогообложения. Налоги (НДС, НДФЛ) также предпринимателем уплачивались в порядке, установленном для общей системы налогообложения, и зачислялись инспекцией в соответствующие бюджеты без каких-либо замечаний. Налоговая отчетность по УСН за 2021 г. в инспекцию предпринимателем не представлялась, единый налог по УСН им не исчислялся, в бюджет не уплачивался.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Суды отвергли довод инспекции о том, что декларации по НДС представлялись предпринимателем в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ. Они указали, что декларации составлены предпринимателем в соответствии с правилами заполнения деклараций по общей системе налогообложения. Налоги (НДС, НДФЛ) также предпринимателем уплачивались в порядке, установленном для общей системы налогообложения, и зачислялись инспекцией в соответствующие бюджеты без каких-либо замечаний. Налоговая отчетность по УСН за 2021 г. в инспекцию предпринимателем не представлялась, единый налог по УСН им не исчислялся, в бюджет не уплачивался.
Готовое решение: Как зачесть или вернуть переплату при УСН до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)На дату зачисления денежных средств на расчетный счет отразите в бухгалтерском учете их поступление и погашение (уменьшение) дебиторской задолженности бюджета в виде переплаты налога при УСН.
(КонсультантПлюс, 2022)На дату зачисления денежных средств на расчетный счет отразите в бухгалтерском учете их поступление и погашение (уменьшение) дебиторской задолженности бюджета в виде переплаты налога при УСН.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.