Задачи административного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи административного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Задачи производства по делам об административных правонарушениях" КоАП РФ"В целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу, наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами, устанавливаются субъект вменяемого противоправного деяния, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.30 "Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" КоАП РФТакое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Важно также отметить, что административно-процессуальные решения и материально-правовые решения по внесудебному административному делу принимаются компетентными органами (уполномоченными должностными лицами) публичной администрации в рамках определенного круга вопросов-задач, которые также установлены регламентными административно-процессуальными нормами для типичных стадий административного производства. Соответственно, круг вопросов-задач, установленных для типичной стадии административного производства регламентными административно-процессуальными нормами, предлагается называть специальными, или, иначе, поэтапными, вопросами-задачами административного производства.
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Важно также отметить, что административно-процессуальные решения и материально-правовые решения по внесудебному административному делу принимаются компетентными органами (уполномоченными должностными лицами) публичной администрации в рамках определенного круга вопросов-задач, которые также установлены регламентными административно-процессуальными нормами для типичных стадий административного производства. Соответственно, круг вопросов-задач, установленных для типичной стадии административного производства регламентными административно-процессуальными нормами, предлагается называть специальными, или, иначе, поэтапными, вопросами-задачами административного производства.
Статья: Законные и публичные интересы в административном судопроизводстве в России: проблемы толкования
(Павлова М.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Категория законного интереса в качестве предмета судебной защиты содержится в КАС РФ. Защита законных интересов граждан и организаций в рамках административного судопроизводства осуществляется через ряд процессуальных действий - от стадии возбуждения производства по административному делу до принятия решения по делу, а также с учетом возможности его последующего обжалования. Отнесение законодателем защиты законных интересов граждан и организаций по административным делам к задачам административного производства является важной юридической гарантией их реализации <8>.
(Павлова М.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Категория законного интереса в качестве предмета судебной защиты содержится в КАС РФ. Защита законных интересов граждан и организаций в рамках административного судопроизводства осуществляется через ряд процессуальных действий - от стадии возбуждения производства по административному делу до принятия решения по делу, а также с учетом возможности его последующего обжалования. Отнесение законодателем защиты законных интересов граждан и организаций по административным делам к задачам административного производства является важной юридической гарантией их реализации <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)41. Пересмотр решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении без учета осуществленной судьей переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отвечает положениям статьи 24.1 КоАП РФ, закрепляющей задачи производства по делам об административных правонарушениях.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)41. Пересмотр решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении без учета осуществленной судьей переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отвечает положениям статьи 24.1 КоАП РФ, закрепляющей задачи производства по делам об административных правонарушениях.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
(ред. от 23.11.2024)Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях