Задаток в публичном предложении
Подборка наиболее важных документов по запросу Задаток в публичном предложении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 380 ГК РФ "Понятие задатка. Форма соглашения о задатке"1.2.1. При продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе (позиция ВС РФ) >>>
Позиция ВС РФ: При продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе
Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010
Применимые нормы: ст. ст. 329, 380, 449 ГК РФ, ст. ст. 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗПозиция ВС РФ: При продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе
Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010
Применимые нормы: ст. ст. 329, 380, 449 ГК РФ, ст. ст. 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗПозиция ВС РФ: При продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при реализации имущества несостоятельной организации
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 2)Отметим, что при продаже имущества путем публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены предложения на конкретном этапе (Определение ВС РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457).
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 2)Отметим, что при продаже имущества путем публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены предложения на конкретном этапе (Определение ВС РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457).
"Способы обеспечения исполнения договорных обязательств в предпринимательских отношениях: учебное пособие"
(Астапова Т.Ю.)
("Проспект", 2022)Судебная практика. В Определении Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010 установлено, что при продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе. При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах. Баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения. Это обеспечивает последующее максимально полное удовлетворение требований кредиторов в кратчайший срок <1>.
(Астапова Т.Ю.)
("Проспект", 2022)Судебная практика. В Определении Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010 установлено, что при продаже имущества посредством публичного предложения размер задатка исчисляется исходя из цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения, а не из цены продажи на первом этапе. При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах. Баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения. Это обеспечивает последующее максимально полное удовлетворение требований кредиторов в кратчайший срок <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
(ред. от 30.11.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"10) размер задатка, порядок его внесения участниками торгов в форме публичного предложения и возврата им задатка, банковские реквизиты счета для перечисления задатка;
(ред. от 26.12.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"10) размер задатка, порядок его внесения участниками торгов в форме публичного предложения и возврата им задатка, банковские реквизиты счета для перечисления задатка;