Задолженность по налогам на госуслугах
Подборка наиболее важных документов по запросу Задолженность по налогам на госуслугах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов власти: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1. Споры в связи с причинением вреда при оказании госуслуг
(КонсультантПлюс, 2025)1. Споры в связи с причинением вреда при оказании госуслуг
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2024 по делу N 88а-13859/2024
Процессуальные вопросы: Об отмене судебного приказа.Кроме того, приводит доводы, в том числе, об отсутствии в личном кабинете на портале государственных услуг Российской Федерации сведений о задолженности по транспортному налогу за 2017 год; о направлении оспариваемого судебного приказа по иному адресу, отличному от адреса места жительства ФИО1; пропуске срока исковой давности для взыскания транспортного налога за 2017 год.
Процессуальные вопросы: Об отмене судебного приказа.Кроме того, приводит доводы, в том числе, об отсутствии в личном кабинете на портале государственных услуг Российской Федерации сведений о задолженности по транспортному налогу за 2017 год; о направлении оспариваемого судебного приказа по иному адресу, отличному от адреса места жительства ФИО1; пропуске срока исковой давности для взыскания транспортного налога за 2017 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Со второго полугодия налоговые уведомления и требования об уплате задолженности можно будет получать через портал госуслуг
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- не оплачены налоги - проверить задолженность можно на сайте ФНС, портале "Госуслуги" или на сайте мэра Москвы <41>.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- не оплачены налоги - проверить задолженность можно на сайте ФНС, портале "Госуслуги" или на сайте мэра Москвы <41>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)31. Отражение налоговым органом в справках о состоянии расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах по состоянию на одну дату является свидетельством отсутствия налоговой задолженности перед бюджетом. Отказ в предоставлении государственной услуги в такой ситуации носит формальный и незаконный характер.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)31. Отражение налоговым органом в справках о состоянии расчетов с бюджетом одновременно недоимки и переплаты по одному и тому же налогу в одинаковых размерах по состоянию на одну дату является свидетельством отсутствия налоговой задолженности перед бюджетом. Отказ в предоставлении государственной услуги в такой ситуации носит формальный и незаконный характер.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Устанавливается общее правило о том, что в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговый орган вправе обратить взыскание на имущество должника посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании и поручений на перечисление суммы задолженности. При этом решение о взыскании обращается налоговым органом к принудительному исполнению, если в течение месяца со дня получения физическим лицом такого решения в налоговый орган от него не поступят возражения против обоснованности требования об уплате задолженности. Такие возражения могут быть поданы в налоговый орган различными способами: через личный кабинет налогоплательщика, по почте заказным письмом либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Возможность подать возражения на принятое налоговым органом решение еще до того, как будут приняты меры по взысканию денежных средств должников, является важной гарантией прав налогоплательщиков.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Устанавливается общее правило о том, что в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговый орган вправе обратить взыскание на имущество должника посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании и поручений на перечисление суммы задолженности. При этом решение о взыскании обращается налоговым органом к принудительному исполнению, если в течение месяца со дня получения физическим лицом такого решения в налоговый орган от него не поступят возражения против обоснованности требования об уплате задолженности. Такие возражения могут быть поданы в налоговый орган различными способами: через личный кабинет налогоплательщика, по почте заказным письмом либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Возможность подать возражения на принятое налоговым органом решение еще до того, как будут приняты меры по взысканию денежных средств должников, является важной гарантией прав налогоплательщиков.
Статья: Обжалование определения суда об отказе в выдаче дубликата исполнительного листа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выдача электронного исполнительного документа, возбуждение и прекращение исполнительного производства по нему регулируются специальными нормами, исключающими возможность утраты таких исполнительных документов взыскателями и лицами, их исполняющими. Согласно ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ, в форме электронного документа. В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, не направляется взыскателю, а при необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю взыскатель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, принявшим соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа (ч. 2.1, 4 ст. 31 Закона об исполнительном производстве). Исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, по которому окончено исполнительное производство, хранится в электронном виде в исполнительном производстве (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве). Указанные нормы приводят к выводу о возможности повторного направления на исполнение равнозначного экземпляра электронного исполнительного документа. Однако нельзя полностью исключить ситуацию утраты и электронного исполнительного документа, например, в результате воздействия вредоносных программ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Выдача электронного исполнительного документа, возбуждение и прекращение исполнительного производства по нему регулируются специальными нормами, исключающими возможность утраты таких исполнительных документов взыскателями и лицами, их исполняющими. Согласно ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ, в форме электронного документа. В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, не направляется взыскателю, а при необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю взыскатель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, принявшим соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа (ч. 2.1, 4 ст. 31 Закона об исполнительном производстве). Исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, по которому окончено исполнительное производство, хранится в электронном виде в исполнительном производстве (ч. 2 ст. 47 Закона об исполнительном производстве). Указанные нормы приводят к выводу о возможности повторного направления на исполнение равнозначного экземпляра электронного исполнительного документа. Однако нельзя полностью исключить ситуацию утраты и электронного исполнительного документа, например, в результате воздействия вредоносных программ.
Ситуация: Как и в какой срок взыскивается с физического лица налоговая задолженность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о взыскании задолженности направляется налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика или через личный кабинет на Едином портале госуслуг. В случае невозможности передачи указанными способами решение направляется по почте заказным письмом. Информация об увеличении суммы задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с таким решением, направляется в электронной форме в течение шести рабочих дней после изменения в реестре суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 48 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о взыскании задолженности направляется налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика или через личный кабинет на Едином портале госуслуг. В случае невозможности передачи указанными способами решение направляется по почте заказным письмом. Информация об увеличении суммы задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с таким решением, направляется в электронной форме в течение шести рабочих дней после изменения в реестре суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 48 НК РФ).
Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате налога и начислении пеней на недоимку.
(Письмо Минфина России от 10.07.2024 N 03-02-08/64203)На основании подпункта 4 пункта 6 статьи 45 Кодекса уплата налогоплательщиками - физическими лицами налогов, помимо личного кабинета налогоплательщика, возможна также через банки, кассы местных администраций, организации федеральной почтовой связи и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Письмо Минфина России от 10.07.2024 N 03-02-08/64203)На основании подпункта 4 пункта 6 статьи 45 Кодекса уплата налогоплательщиками - физическими лицами налогов, помимо личного кабинета налогоплательщика, возможна также через банки, кассы местных администраций, организации федеральной почтовой связи и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статья: Исполнительный документ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) электронного документа (ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве), подписанного электронной подписью, либо с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ, в форме электронного документа. В случае необходимости использовать такой документ в бумажном виде судебный пристав-исполнитель распечатывает его на бумажном носителе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) электронного документа (ч. 1.1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве), подписанного электронной подписью, либо с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ, в форме электронного документа. В случае необходимости использовать такой документ в бумажном виде судебный пристав-исполнитель распечатывает его на бумажном носителе.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство РФ (ч. 3 ст. 21 Закона о госуслугах).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство РФ (ч. 3 ст. 21 Закона о госуслугах).
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также нуждаются в совершенствовании нормы, закрепляющие право налогоплательщика на получение от налогового органа информации в виде справок. Анализ первых позволяет установить, что только в отношении справки о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику детализированные сведения о размере его налоговых обязательств (абз. 3 подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Однако лучшим способом предотвращения "внезапной" задолженности, на наш взгляд, является полноценное уяснение плательщиком своего налогового обязательства, чему ограничения указанной нормы, безусловно, препятствуют. По нашему мнению, данная опция должна быть доступна налогоплательщику в режиме реального времени посредством личного кабинета налогоплательщика либо портала госуслуг.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также нуждаются в совершенствовании нормы, закрепляющие право налогоплательщика на получение от налогового органа информации в виде справок. Анализ первых позволяет установить, что только в отношении справки о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику детализированные сведения о размере его налоговых обязательств (абз. 3 подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Однако лучшим способом предотвращения "внезапной" задолженности, на наш взгляд, является полноценное уяснение плательщиком своего налогового обязательства, чему ограничения указанной нормы, безусловно, препятствуют. По нашему мнению, данная опция должна быть доступна налогоплательщику в режиме реального времени посредством личного кабинета налогоплательщика либо портала госуслуг.
Статья: С 1 ноября в РФ начнет действовать Закон о внесудебном взыскании долгов
(Усманова В.)
("Трудовое право", 2025, N 10)Теперь налоговые органы смогут направлять решение о взыскании задолженности:
(Усманова В.)
("Трудовое право", 2025, N 10)Теперь налоговые органы смогут направлять решение о взыскании задолженности: