Загрязнитель платит

Подборка наиболее важных документов по запросу Загрязнитель платит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Отношения, возникающие из причинения вреда окружающей среде, регулируются на основе гражданско-правового института внедоговорных (деликтных) обязательств
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2023)
Применимые нормы: ст. 1064 ГК РФ, ст. ст. 3, 77, 78.2 Закона об охране окружающей среды
Правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда окружающей среде, осуществляется на основе гражданско-правового института внедоговорных (деликтных) обязательств. Гражданская ответственность за экологический вред носит имущественный (компенсационный) характер и призвана обеспечить реализацию принципа "загрязнитель платит", создать экономические стимулы к тому, чтобы хозяйствующие субъекты не допускали причинения экологического ущерба при ведении деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 77 "Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" Федерального закона "Об охране окружающей среды""По смыслу статей 3, 77, 78.2 Федерального закона от 10.01.2022 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда окружающей среде, осуществляется на основе гражданско-правового института внедоговорных (деликтных) обязательств. Гражданская ответственность за экологический вред носит имущественный (компенсационный) характер и призвана обеспечить в хозяйственном обороте реализацию принципа "загрязнитель платит", создать экономические стимулы к недопущению причинения экологического ущерба при ведении своей деятельности хозяйствующими субъектами."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пограничный корректирующий углеродный механизм ЕС в свете основополагающих международных договоров в области окружающей среды
(Смбатян А.С., Салия М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)
Еще одной проблемой Регламента является недопустимо широкая трактовка Европейским союзом принципа "загрязнитель платит". Согласно положениям Регламента уполномоченный декларант - это лицо, зарегистрированное на территории ЕС и получившее соответствующее разрешение на импорт товаров, подпадающих под охват механизма ПКУМ. Уполномоченный декларант вправе ввозить товары в ЕС и представлять более одного импортера. В то же время уполномоченный декларант не является производителем охваченных механизмом ПКУМ товаров. Следовательно, уполномоченный декларант не является "загрязнителем" окружающей среды. Источники "загрязнения" находятся на территории третьей страны, и, как видится, именно там, если следовать принципу "загрязнитель платит", должны производиться соответствующие выплаты. Таким образом, заложенная в Регламенте система призвана перетягивать финансовые потоки в бюджет ЕС, что не соотносится с принципом "загрязнитель платит".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
По смыслу статей 3, 77, 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда окружающей среде, осуществляется на основе гражданско-правового института внедоговорных (деликтных) обязательств. Гражданская ответственность за экологический вред носит имущественный (компенсационный) характер и призвана обеспечить в хозяйственном обороте реализацию принципа "загрязнитель платит", создать экономические стимулы к недопущению причинения экологического ущерба при ведении своей деятельности хозяйствующими субъектами.