Заказчик обязан использовать ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик обязан использовать ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 02.05.2024 по делу N 077/06/106-5828/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при описании закупаемого оборудования "Интерактивная доска" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого изделия, обозначенные в используемой Заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как не являющиеся обязательными для применения, в то время как в составе извещения установлен запрет, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в связи с чем, по мнению Заявителя, установление дополнительных, не обязательных требований к характеристикам оборудования является неправомерным.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что, вопреки позиции Заявителя, изложенной в доводах жалобы, обозначение в позиции КТРУ "Указание дополнительных характеристик запрещено: Да", "Реквизиты документа-основания для запрета указания дополнительных характеристик: Постановление N 878, не свидетельствует о невозможности применения Заказчиком при описании закупаемого оборудования не обязательных характеристик, предусмотренных позицией КТРУ, так как правила указания дополнительной информации, при описании товаров, включенных в Перечень, регулируются пп."а" п. 5 Правил использования КТРУ, которым предусмотрен запрет на применение дополнительной информации, не предусмотренной используемой Заказчиком позицией КТРУ.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при описании закупаемого оборудования "Интерактивная доска" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого изделия, обозначенные в используемой Заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как не являющиеся обязательными для применения, в то время как в составе извещения установлен запрет, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в связи с чем, по мнению Заявителя, установление дополнительных, не обязательных требований к характеристикам оборудования является неправомерным.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что, вопреки позиции Заявителя, изложенной в доводах жалобы, обозначение в позиции КТРУ "Указание дополнительных характеристик запрещено: Да", "Реквизиты документа-основания для запрета указания дополнительных характеристик: Постановление N 878, не свидетельствует о невозможности применения Заказчиком при описании закупаемого оборудования не обязательных характеристик, предусмотренных позицией КТРУ, так как правила указания дополнительной информации, при описании товаров, включенных в Перечень, регулируются пп."а" п. 5 Правил использования КТРУ, которым предусмотрен запрет на применение дополнительной информации, не предусмотренной используемой Заказчиком позицией КТРУ.
Решение Московского УФАС России от 14.11.2024 по делу N 077/06/106-15299/2024
Нарушение: ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, по мнению представителя Заказчика, положения Правил использования КТРУ не исключают случаи допустимости указания Заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, в связи с чем Заказчик не ограничен в возможности одновременно использовать позицию КТРУ, содержащую описание объекта закупки, и указать товарный знак при соблюдении условий ст. 33 Закона о контрактной системе.
Нарушение: ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Более того, по мнению представителя Заказчика, положения Правил использования КТРУ не исключают случаи допустимости указания Заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, в связи с чем Заказчик не ограничен в возможности одновременно использовать позицию КТРУ, содержащую описание объекта закупки, и указать товарный знак при соблюдении условий ст. 33 Закона о контрактной системе.