ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ
Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Таким образом, учитывая указанные требования, заказчики самостоятельно определяют перечень и условия применения способов закупок, выбирают методы для обоснования начальной (максимальной) цены договора, устанавливают перечень товаров, работ, услуг, оплата за поставку (выполнение) которых может производиться в срок более 7 рабочих дней, предусмотренных по общему правилу в ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Таким образом, учитывая указанные требования, заказчики самостоятельно определяют перечень и условия применения способов закупок, выбирают методы для обоснования начальной (максимальной) цены договора, устанавливают перечень товаров, работ, услуг, оплата за поставку (выполнение) которых может производиться в срок более 7 рабочих дней, предусмотренных по общему правилу в ч. 5.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 06.02.2024 N 70/2024 по делу N 023/06/24-506/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме, что нарушает положения ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе и распоряжение Правительства от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме, что нарушает положения ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе и распоряжение Правительства от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Решение Татарстанского УФАС России от 18.07.2024 по делу N 016/06/42-954/2024
Нарушение: ч. ч. 1, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2, позиции КТРУ. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки в области применения.
Нарушение: ч. ч. 1, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2, позиции КТРУ. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки в области применения.