ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ

Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАКАЗЧИК САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет СПОСОБ ЗАКУПКИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.6 "Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона N 223-ФЗ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)
Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет определенную степень свободы в выборе заказчиками способа закупки путем самостоятельного определения условий их применения. Многими заказчиками разрабатываются локальные нормативные акты, в т.ч. содержащие перечни, определяющие проведение закупок тем или иным способом. Рассмотрим основные ситуации и критерии, которые стоит учитывать для определения предпочтительного способа закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Таким образом, как указывает заявитель, поскольку право заказчиков самостоятельно определять способы и особенности проведения закупочных процедур прямо предусмотрено ст. 2 Закона о закупках, заявитель (исходя из буквального толкования пункта 90 Положения о закупках) вправе не заключать договор при проведении конкурса в случае, если закупка признана несостоявшейся.

Нормативные акты

Решение Краснодарского УФАС России от 06.02.2024 N 70/2024 по делу N 023/06/24-506/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме, что нарушает положения ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе и распоряжение Правительства от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Решение Татарстанского УФАС России от 18.07.2024 по делу N 016/06/42-954/2024
Нарушение: ч. ч. 1, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2, позиции КТРУ. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки в области применения.