Заказник большемуртинский
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказник большемуртинский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2022 N 302-ЭС20-13098 по делу N А33-16250/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в исключении из государственного лесного реестра сведений о земельных участках, обязании исключить сведения из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств перевода спорных земельных участков в установленном законом порядке в состав земель сельскохозяйственного назначения не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требований главы КФХ, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 6, 7, 67, 91 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Положением о государственном биологическом заказнике краевого значения "Большемуртинский", утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 N 261-п, и исходили из следующего: спорные земельные участки, частично находящиеся в границах участка лесного фонда и полностью расположенные в границах особо охраняемой природной территории - биологического заказника краевого значения "Большемуртинский", решение об организации которого было принято в 1974 году, на 80% покрыты древесной растительностью и не используется для ведения сельскохозяйственного производства; таким образом, Министерство правомерно отказало в исключении сведений о них из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на эти участки.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в исключении из государственного лесного реестра сведений о земельных участках, обязании исключить сведения из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств перевода спорных земельных участков в установленном законом порядке в состав земель сельскохозяйственного назначения не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требований главы КФХ, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 6, 7, 67, 91 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Положением о государственном биологическом заказнике краевого значения "Большемуртинский", утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 N 261-п, и исходили из следующего: спорные земельные участки, частично находящиеся в границах участка лесного фонда и полностью расположенные в границах особо охраняемой природной территории - биологического заказника краевого значения "Большемуртинский", решение об организации которого было принято в 1974 году, на 80% покрыты древесной растительностью и не используется для ведения сельскохозяйственного производства; таким образом, Министерство правомерно отказало в исключении сведений о них из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на эти участки.
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2021 N 74-ПЭК21 по делу N А33-16250/2019
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельном участке, об обязании исключить сведения из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопрос об отнесении спорных участков к землям сельскохозяйственного назначения или лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории судами не исследовался.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций сослались на положения статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 6, 7, 8, 67 - 69, 91, 101 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 22, 24 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статей 4.2, 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ), части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ), статьи 7, части 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и исходили из того, что спорные земельные участки согласно сведениям ЕГРН относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства". Поскольку доказательств того, что на этой территории заказника "Большемуртинский" глава КФХ ведет сельскохозяйственную деятельность, противоречащую видам деятельности, разрешенным в границах заказника, не представлено, применив принцип приоритета внесенных в ЕГРН сведений над сведениями ГЛР, суды пришли к выводу об отсутствии у Министерства правовых оснований для принятия решения об отказе в исключении сведений о спорных участках их ГЛР и удовлетворили требования главы КФХ.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельном участке, об обязании исключить сведения из государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вопрос об отнесении спорных участков к землям сельскохозяйственного назначения или лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории судами не исследовался.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций сослались на положения статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 6, 7, 8, 67 - 69, 91, 101 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 22, 24 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статей 4.2, 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ), части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ), статьи 7, части 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и исходили из того, что спорные земельные участки согласно сведениям ЕГРН относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства". Поскольку доказательств того, что на этой территории заказника "Большемуртинский" глава КФХ ведет сельскохозяйственную деятельность, противоречащую видам деятельности, разрешенным в границах заказника, не представлено, применив принцип приоритета внесенных в ЕГРН сведений над сведениями ГЛР, суды пришли к выводу об отсутствии у Министерства правовых оснований для принятия решения об отказе в исключении сведений о спорных участках их ГЛР и удовлетворили требования главы КФХ.