Заключение договора по факсу
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение договора по факсу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2023 N 11АП-16370/2023 по делу N А65-3071/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору поставки, пени, процентов.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.В силу п. 7.5 Договора Стороны допускают заключение настоящего договора путем обмена документами с использованием факса, электронной почты, иных средств связи, а также электронного документооборота. Надлежащим образом оформленные (содержащие подписи и печати Сторон либо электронные цифровые подписи) факсимильные, сканированные копии договора и документов, указанных в п. 7, 6. договора, признаются Сторонами и имеет юридическую силу.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору поставки, пени, процентов.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.В силу п. 7.5 Договора Стороны допускают заключение настоящего договора путем обмена документами с использованием факса, электронной почты, иных средств связи, а также электронного документооборота. Надлежащим образом оформленные (содержащие подписи и печати Сторон либо электронные цифровые подписи) факсимильные, сканированные копии договора и документов, указанных в п. 7, 6. договора, признаются Сторонами и имеет юридическую силу.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Рамочный, предварительный и абонентский договор оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 11.5 договора предусмотрено, что допускается обмен документами между сторонами по факсу или электронной почте при условии незамедлительного направления оригиналов документов почтой по адресам, указанным в разделе 14 договора.
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 11.5 договора предусмотрено, что допускается обмен документами между сторонами по факсу или электронной почте при условии незамедлительного направления оригиналов документов почтой по адресам, указанным в разделе 14 договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование технологии блокчейн при заключении и администрировании договора синдицированного кредита
(Чуб Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Блокчейн позволит участникам отношений, возникших в связи с заключением и исполнением договора синдицированного кредита, минимизировать свои операционные издержки, связанные с коммуникацией (отправка электронных сообщений, факсов и пр.), поскольку обмен сообщениями возможно также будет организовать с помощью блокчейн.
(Чуб Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Блокчейн позволит участникам отношений, возникших в связи с заключением и исполнением договора синдицированного кредита, минимизировать свои операционные издержки, связанные с коммуникацией (отправка электронных сообщений, факсов и пр.), поскольку обмен сообщениями возможно также будет организовать с помощью блокчейн.
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)Следующим термином является "способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика)" (вариант Закона о контрактной системе) или "способ закупки" (в узком смысле - вариант Закона о закупках). К конкурентным разновидностям таких способов сегодня относятся разнообразные виды аукционов и конкурсов, а также запрос котировок (англ. request for quotations - процедура, при которой без проведения аукциона договор заключается с тем, кто предложил наименьшую цену) и запрос предложений (англ. request for proposals - процедура, при которой договор заключается с лицом, предложившим наилучшие условия). В Законе о контрактной системе они не названы торгами. Но поскольку аукцион и конкурс отнесены ГК РФ к формам торгов, то проблемы с определением правовой природы возникали только в отношении запроса котировок и запроса предложений. В частности, это отражено в последовательном изменении наименования и содержания ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", куда законодатель помимо торгов включил сначала запрос котировок, а потом и запрос предложений. В отличие от Закона о контрактной системе Закон о закупках отнес и запрос котировок, и запрос предложений к торгам. Для юриста проблема понятна - квалификация процедуры в качестве торгов означает увеличение круга применимых норм, - однако само ее появление объясняется не столько нежеланием распространить на эти процедуры нормы о торгах, сколько историко-культурным контекстом. Запрос котировок (и впоследствии запрос предложений) появился как явление фактическое или экономическое, а не как формально-юридическая процедура: западные предприниматели до эпохи Интернета запрашивали по почте и факсу прайс-листы на необходимые им товары и заключали договоры с теми, чье условие о цене (а затем и другие условия, скажем о гарантии) были выгоднее. Постепенная формализация в интересах, например, акционеров привела к воспроизведению упрощенных континентальных конкурса и аукциона. В английском же праве один из аналогов континентальных торгов называется tender; калькирование этого слова и привело к появлению разговорного обозначения конкурентных способов определения поставщика (способов закупок) как "тендер".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.03.2018 N 60н
(ред. от 22.03.2024)
"Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50957)24. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
(ред. от 22.03.2024)
"Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50957)24. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
"Обзор судебно - арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц"Договор между спорящими сторонами был заключен в письменной форме на условиях СИФ (ИНКОТЕРМС-90), то есть продавец должен был отправить товар на условиях СИФ.
"Обзор судебно - арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц"Договор между спорящими сторонами был заключен в письменной форме на условиях СИФ (ИНКОТЕРМС-90), то есть продавец должен был отправить товар на условиях СИФ.