Заключение контракта с единственным поставщиком по чс

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с единственным поставщиком по чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 по делу N А74-10287/2023
Требование: О признании недействительными в силу ничтожности контрактов на капитальный ремонт зданий.
Решение: Требование удовлетворено.
Вопреки доводам ответчика, необходимость проведения дополнительных работ и их завершения к началу учебного года (к 01.09.2023) не свидетельствует о наличии исключительной ситуации возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы вследствие невыполнения дополнительных работ, и к исключительным случаям, позволяющим заключить контракт с единственным поставщиком, не относится.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
Статья: Практика Апелляционной коллегии ФАС России (научный обзор наиболее значимых дел, рассмотренных в I квартале 2020 г.)
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 2)
Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим чрезвычайной ситуации не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.

Нормативные акты

"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 16.02.2021 N 1)
Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим ЧС не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Кассационный суд не изменил судебные акты, согласившись с выводами нижестоящих судов в том числе в следующем: заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае форс-мажора, вызванного распространением коронавируса, если есть причинно-следственная связь с объектом закупки, т.е. объект закупки нужен для удовлетворения потребностей, возникших из-за распространения коронавируса и (или) для предупреждения чрезвычайной ситуации. Однако заказчик не доказал причинно-следственную связь между коронавирусом и заключением контракта; действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.