Заключение контракта с единственным поставщиком по чс
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта с единственным поставщиком по чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали.
(КонсультантПлюс, 2024)При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что на момент введения режима повышенной готовности (24 октября 2020 года) имелась возможность поставки быстровозводимых модульных зданий пожарных депо, необходимых для предупреждения чрезвычайной ситуации, в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам электронного аукциона, и силами поставщика, выбранного с применением данного конкурентного способа. Следовательно, основания для применения способа закупки у единственного поставщика отсутствовали.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 по делу N А74-10287/2023
Требование: О признании недействительными в силу ничтожности контрактов на капитальный ремонт зданий.
Решение: Требование удовлетворено.Вопреки доводам ответчика, необходимость проведения дополнительных работ и их завершения к началу учебного года (к 01.09.2023) не свидетельствует о наличии исключительной ситуации возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы вследствие невыполнения дополнительных работ, и к исключительным случаям, позволяющим заключить контракт с единственным поставщиком, не относится.
Требование: О признании недействительными в силу ничтожности контрактов на капитальный ремонт зданий.
Решение: Требование удовлетворено.Вопреки доводам ответчика, необходимость проведения дополнительных работ и их завершения к началу учебного года (к 01.09.2023) не свидетельствует о наличии исключительной ситуации возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы вследствие невыполнения дополнительных работ, и к исключительным случаям, позволяющим заключить контракт с единственным поставщиком, не относится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
Статья: Практика Апелляционной коллегии ФАС России (научный обзор наиболее значимых дел, рассмотренных в I квартале 2020 г.)
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 2)Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим чрезвычайной ситуации не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 2)Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим чрезвычайной ситуации не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.
Нормативные акты
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 16.02.2021 N 1)Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим ЧС не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 16.02.2021 N 1)Отдельно Апелляционная коллегия отметила, что введенный режим ЧС не являлся основанием для оперативного заключения контракта с единственным поставщиком, поскольку о сложившейся ситуации и степени ее серьезности Уполномоченному органу было известно задолго до фактического введения соответствующего режима, в связи с чем у него была обязанность и возможность осуществить закупку в установленном порядке, то есть посредством конкурентной процедуры.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационный суд не изменил судебные акты, согласившись с выводами нижестоящих судов в том числе в следующем: заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае форс-мажора, вызванного распространением коронавируса, если есть причинно-следственная связь с объектом закупки, т.е. объект закупки нужен для удовлетворения потребностей, возникших из-за распространения коронавируса и (или) для предупреждения чрезвычайной ситуации. Однако заказчик не доказал причинно-следственную связь между коронавирусом и заключением контракта; действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационный суд не изменил судебные акты, согласившись с выводами нижестоящих судов в том числе в следующем: заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае форс-мажора, вызванного распространением коронавируса, если есть причинно-следственная связь с объектом закупки, т.е. объект закупки нужен для удовлетворения потребностей, возникших из-за распространения коронавируса и (или) для предупреждения чрезвычайной ситуации. Однако заказчик не доказал причинно-следственную связь между коронавирусом и заключением контракта; действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.