Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 N 12АП-9202/2021 по делу N А12-8430/2021
Требование: О признании недействительным договора безвозмездного пользования земельным участком, применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как верно указал суд первой инстанции, заключение контрактов по проектированию, строительству, реконструкции объектов городского хозяйства в отсутствие лимитов бюджетных обязательств противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетному кодексу РФ.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 14АП-4140/2023 по делу N А13-17957/2020
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственный контракт как средство регулирования долгосрочных отношений в сфере государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 9)
Кроме того, в п. 3 ст. 72 БК РФ, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" предусмотрен правовой механизм заключения государственными заказчиками долгосрочных государственных контрактов на срок и в пределах средств, предусмотренных на реализацию проектов (мероприятий) федеральных целевых программ (далее - ФЦП), утвержденных в установленном порядке. Возможность заключения государственных контрактов в отсутствие утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, но в пределах объема соответствующего расходного обязательства в рамках ФЦП, также подтверждается письмом Минфина России от 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290 <6> и письмом Минэкономразвития России от 15 октября 2008 г. N Д05-4418 <7>. В качестве справочной информации отметим, что, по словам А.П. Сухорукова, в настоящее время Минобороны России является заказчиком по 7 ФЦП: заказчиком-координатором в ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года" и заказчиками в ФЦП "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" и еще в ряде ФЦП. На все 7 ФЦП размер финансирования составляет около 18 млрд. руб. <8>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Решение Краснодарского УФАС России от 25.10.2022 N 953/2022 по делу N 023/06/51-5054/2022
Нарушение: ч. 9, ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик пояснил, что составил протокол отказа от заключения муниципального контракта ввиду невозможности его заключения по причине отсутствия (блокировки) лимитов бюджетных обязательств. Заключение контракта в отсутствие лимитов влечет привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП.