Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 14АП-4140/2023 по делу N А13-17957/2020
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.
Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2022 N 310-ЭС21-26653 по делу N А62-6099/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку в действиях органа местного самоуправления отсутствуют нарушения бюджетного законодательства. Факт нарушения порядка исполнения контракта не доказан. Кроме того, суммы субсидий были выделены в период, когда проведение ремонтных работ по укреплению, восстановлению гидросооружений не всегда возможно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.принятие администрацией в 2018 г. путем заключения муниципальных контрактов бюджетных обязательств на общую сумму 13 575 252,58 руб. в отсутствие лимитов бюджетных обязательств (пункт 6 текстовой части представления);
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку в действиях органа местного самоуправления отсутствуют нарушения бюджетного законодательства. Факт нарушения порядка исполнения контракта не доказан. Кроме того, суммы субсидий были выделены в период, когда проведение ремонтных работ по укреплению, восстановлению гидросооружений не всегда возможно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.принятие администрацией в 2018 г. путем заключения муниципальных контрактов бюджетных обязательств на общую сумму 13 575 252,58 руб. в отсутствие лимитов бюджетных обязательств (пункт 6 текстовой части представления);
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2024)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2024)Допустимо ли заключить контракт по Закону N 44-ФЗ в отсутствие лимитов бюджетных обязательств
Статья: Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 7)- заключение контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств;
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 7)- заключение контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Решение Краснодарского УФАС России от 25.10.2022 N 953/2022 по делу N 023/06/51-5054/2022
Нарушение: ч. 9, ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заказчик пояснил, что составил протокол отказа от заключения муниципального контракта ввиду невозможности его заключения по причине отсутствия (блокировки) лимитов бюджетных обязательств. Заключение контракта в отсутствие лимитов влечет привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП.
Нарушение: ч. 9, ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заказчик пояснил, что составил протокол отказа от заключения муниципального контракта ввиду невозможности его заключения по причине отсутствия (блокировки) лимитов бюджетных обязательств. Заключение контракта в отсутствие лимитов влечет привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП.