Заключение со вторым участником 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение со вторым участником 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: В каком порядке провести закрытый аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если участник признан уклонившимся от заключения контракта либо вы отказались от его заключения по ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заключите контракт с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер, - процедура та же самая. Если и он уклонится, вы вправе заключить контракт с участником, заявке которого присвоен третий порядковый номер или последующие порядковые номера. При этом участники, заявки которых получили второй и третий порядковые номера, обязаны подписать контракт (п. 5 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Расторжение контракта: соглашение сторон или односторонний отказ от исполнения контракта? Риски, последствия для заказчиков и исполнителей по контракту
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)
Безусловно, читатель может возразить, что ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускает возможность заключения контракта со вторым участником и при расторжении контракта по соглашению сторон, но нужно иметь в виду следующее. Расторжение контракта по соглашению сторон с победителем закупки (т.е. с лицом, предложившим наименьшую цену за исполнение контракта или наилучшие условия) и последующее заключение контракта со вторым участником (т.е. с лицом, предложившим цену более высокую, нежели победитель, либо более худшие условия) может быть расценено контролирующими органами как нарушение принципа эффективного использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 БК РФ.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Таким образом, при выявлении на стадии определения поставщика наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов комиссия по осуществлению закупок либо заказчик обязан принять решение об отстранении такого участника закупки от участия в определении поставщика. При этом повторное рассмотрение аукционной комиссией вторых частей аукционных заявок не требуется. В случае если в результате принятия такого решения конкурсным требованиям соответствует вторая часть заявки только одного участника, аукцион признается несостоявшимся (часть 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Решением антимонопольного органа государственный заказчик признан нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44), и ему выдано предписание об устранении нарушений, выразившихся в признании второй части заявки общества не соответствующими документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мяса, разделки свинины и говядины на отрубы, замороженные.