Заключение внутреннего аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение внутреннего аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить и провести годовое заседание общего собрания акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)годовую бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение о ней (если общество обязано проводить ее аудит или если непубличное АО приняло решение о проведении ее аудита). Если у вас публичное общество, то еще и заключение внутреннего аудита (ст. 87.1 Закона об АО, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)годовую бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение о ней (если общество обязано проводить ее аудит или если непубличное АО приняло решение о проведении ее аудита). Если у вас публичное общество, то еще и заключение внутреннего аудита (ст. 87.1 Закона об АО, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ);
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация об организации внутреннего финансового контроля раскрывается в заключении внутреннего финансового аудита (абз. 36 п. 3 Федерального стандарта N 196н).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация об организации внутреннего финансового контроля раскрывается в заключении внутреннего финансового аудита (абз. 36 п. 3 Федерального стандарта N 196н).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Товарная торговая система не обязана составлять годовую консолидированную финансовую отчетность и утверждать внутренний документ по корпоративному управлению. Годовой отчет товарной торговой системы, содержащий годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, раскрывается с приложением аудиторского заключения. Внутренний аудит товарными торговыми системами не проводится, если нормативным актом Банка России не установлено иное.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Товарная торговая система не обязана составлять годовую консолидированную финансовую отчетность и утверждать внутренний документ по корпоративному управлению. Годовой отчет товарной торговой системы, содержащий годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, раскрывается с приложением аудиторского заключения. Внутренний аудит товарными торговыми системами не проводится, если нормативным актом Банка России не установлено иное.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе;
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе;
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н) <6> определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений, принятие руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Кроме того, данный Федеральный стандарт устанавливает обязанность должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита по проведению мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
Готовое решение: Как организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита в публичном обществе
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний аудит заключается в проведении регулярных проверок и контрольных мероприятий. Рекомендуем утвердить план проверок на год, сформировав его по итогам анализа выявленных ранее рисков и недостатков в контроле.
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний аудит заключается в проведении регулярных проверок и контрольных мероприятий. Рекомендуем утвердить план проверок на год, сформировав его по итогам анализа выявленных ранее рисков и недостатков в контроле.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Что касается причин возникновения внутреннего аудита, по нашему мнению, они заключаются в следующем. Государственные проверки не в состоянии дать объективную и качественную оценку состояния финансово-хозяйственных и иных показателей деятельности организации. Кроме того, имеется риск, что полученная информация не дойдет до акционеров либо участников общества. В 2018 году были приняты существенные поправки к Закону об акционерных обществах. Так, в порядок проведения общего собрания внесены некоторые изменения. В частности, они коснулись перечня информации, представляемой участникам общего собрания. Он дополнен заключением внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Что касается причин возникновения внутреннего аудита, по нашему мнению, они заключаются в следующем. Государственные проверки не в состоянии дать объективную и качественную оценку состояния финансово-хозяйственных и иных показателей деятельности организации. Кроме того, имеется риск, что полученная информация не дойдет до акционеров либо участников общества. В 2018 году были приняты существенные поправки к Закону об акционерных обществах. Так, в порядок проведения общего собрания внесены некоторые изменения. В частности, они коснулись перечня информации, представляемой участникам общего собрания. Он дополнен заключением внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.