Закон как источник права

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон как источник права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел" ГПК РФ"Ссылки в кассационной жалобе на иную судебную практику несостоятельны. В соответствии со статьей 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, нормативно-правовых актов. Судебная практика к источникам права не относится и руководящего значения для судов общей юрисдикции при рассмотрении гражданских дел не имеет."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иерархия источников права России: анализ законодательства и доктрины через сравнительно-правовую призму болгарского права
(Васильев А.А., Гройсман С., Стоилов Я., Печатнова Ю.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)
Во многом отсутствие в российском законодательстве нормативного решения вопроса о системе и иерархии источников права способствует развитию научной полемики по этому вопросу. С другой стороны, отсутствие единого подхода к рассмотрению обозначенной проблемы не позволяет приблизиться к разработке и принятию такого закона об источниках права.
Статья: Источники цифрового права
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)
Федеральные законы. Важнейшими источниками цифрового права являются федеральные законы, которые на законодательном уровне обеспечивают регулирование цифровых отношений.

Нормативные акты

"Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
A11. Задание аудитора на проведение аудита финансовой отчетности организаций государственного сектора могут быть шире, чем при аудите финансовой отчетности иных организаций. В результате основополагающее допущение, относящееся к обязанностям руководства, на соблюдении которого строится проведение аудита финансовой отчетности организации государственного сектора, может включать дополнительные обязанности, такие как обязанность совершать сделки и вести дела в соответствии с законом, регламентом или иным источником права <8>.