Закон края о госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон края о госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 N 88-347/2022 по делу N 2-1131/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода службы в армии и периодов работы в стаж государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако ему было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы Т.Г. о наличии у него права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. N 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края" основаны на неверном толковании норм права, регулирующих основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Забайкальского края, условия, порядок назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. N 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края", и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода службы в армии и периодов работы в стаж государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако ему было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы Т.Г. о наличии у него права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. N 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края" основаны на неверном толковании норм права, регулирующих основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Забайкальского края, условия, порядок назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. N 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края", и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 N 88-3064/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании права на получение пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента.
Обстоятельства: Установлено отсутствие у истца права на расчет пенсии за выслугу лет с применением иных правил, нежели те, которые были установлены после даты назначения истцу пенсии.
Решение: Отказано.Суды правильно указали, что замещение К. после увольнения и назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ федеральной государственной должности гражданской службы, с ДД.ММ.ГГГГ - должности государственного гражданского служащего, не свидетельствует о том, что на нее распространяются изменения, внесенные Законом Камчатского края N 208 от 10 апреля 2018 года.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании права на получение пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента.
Обстоятельства: Установлено отсутствие у истца права на расчет пенсии за выслугу лет с применением иных правил, нежели те, которые были установлены после даты назначения истцу пенсии.
Решение: Отказано.Суды правильно указали, что замещение К. после увольнения и назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ федеральной государственной должности гражданской службы, с ДД.ММ.ГГГГ - должности государственного гражданского служащего, не свидетельствует о том, что на нее распространяются изменения, внесенные Законом Камчатского края N 208 от 10 апреля 2018 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Так, в условиях замедления темпов экономического роста в целях принятия мер к сокращению расходов бюджета Приморского края исполняющим обязанности Губернатора Приморского края принято Постановление от 7 апреля 2015 г. N 30-пг, которым приостановлено до 1 января 2018 г. действие Постановления Губернатора Приморского края от 29 апреля 2010 г. N 42-пг "О предоставлении государственным гражданским служащим Приморского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - Постановление Губернатора Приморского края от 29 апреля 2010 г. N 42-пг), принятого в соответствии со ст. 20 Закона Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Так, в условиях замедления темпов экономического роста в целях принятия мер к сокращению расходов бюджета Приморского края исполняющим обязанности Губернатора Приморского края принято Постановление от 7 апреля 2015 г. N 30-пг, которым приостановлено до 1 января 2018 г. действие Постановления Губернатора Приморского края от 29 апреля 2010 г. N 42-пг "О предоставлении государственным гражданским служащим Приморского края единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - Постановление Губернатора Приморского края от 29 апреля 2010 г. N 42-пг), принятого в соответствии со ст. 20 Закона Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2012 N 26-П
"По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"1.1. Обращению Законодательного Собрания Камчатского края в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в порядке статьи 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации предшествовало решение Камчатского краевого суда от 19 ноября 2010 года, которым по заявлению заместителя прокурора Камчатского края были признаны недействующими отдельные положения Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края (утвержден Законом Камчатского края от 4 мая 2008 года N 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края"). Их противоречие части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" суд усмотрел в несоблюдении требования соответствия наименований, категорий и групп этих должностей наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574).
"По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"1.1. Обращению Законодательного Собрания Камчатского края в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в порядке статьи 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации предшествовало решение Камчатского краевого суда от 19 ноября 2010 года, которым по заявлению заместителя прокурора Камчатского края были признаны недействующими отдельные положения Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края (утвержден Законом Камчатского края от 4 мая 2008 года N 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края"). Их противоречие части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" суд усмотрел в несоблюдении требования соответствия наименований, категорий и групп этих должностей наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574).
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.1998 N 16-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми"Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, на что указывалось в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края.
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми"Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, на что указывалось в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края.