Закон о государственной инспекции труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о государственной инспекции труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2022 N 302-ЭС21-29360 по делу N А78-8049/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене судебных актов в части распределения судебных расходов на уплату государственной пошлины при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как принятый судом отказ истца от иска не обусловлен добровольным исполнением ответчиком требований истца, судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат распределению с учетом положений абзаца второго подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Прекращая производство по делу и разрешая вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины, суды руководствовались положениями части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Забайкальском крае (утверждено Приказом Роструда от 28.12.2009 N 462), пунктами 12, 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, и указали на то, что внесение инспекцией в единый реестр проверок сведений об отсутствии вины предпринимателя в невозможности проведения проверки N 752004816819 не свидетельствует о добровольном удовлетворении ответчиком требований истца.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 9-КАД20-10-К1
Требование: О признании незаконными и отмене акта проверки государственной инспекции труда, предписания об устранении выявленных нарушений.
Обстоятельства: Обществу предписано предоставить работнику место работы, предусмотренное трудовым договором, предоставить заключение аккредитованного органа о проверке соответствия рабочего места, организованного в помещении кассы, требованиям СанПиН.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод суда о незаконности оспариваемого предписания исключительно по мотиву превышения государственным инспектором труда предоставленных законом полномочий основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами отношения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Должен ли работодатель для исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, определять количество вакантных должностей как количество штатных должностей и штатных единиц, указанных в штатном расписании, за минусом количества фактически работающих работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Пермском крае, 2022)
Вопрос: Должен ли работодатель для исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, определять количество вакантных должностей как количество штатных должностей и штатных единиц, указанных в штатном расписании, за минусом количества фактически работающих работников? Можно ли не учитывать как вакантную должность, в отношении которой решается вопрос об оставлении ее в штатном расписании (например, руководителю организации представлена служебная записка об отсутствии потребности в соответствующей должности)?

Нормативные акты