Закон о государственной инспекции труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о государственной инспекции труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2022 N 302-ЭС21-29360 по делу N А78-8049/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене судебных актов в части распределения судебных расходов на уплату государственной пошлины при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как принятый судом отказ истца от иска не обусловлен добровольным исполнением ответчиком требований истца, судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат распределению с учетом положений абзаца второго подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Прекращая производство по делу и разрешая вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины, суды руководствовались положениями части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Забайкальском крае (утверждено Приказом Роструда от 28.12.2009 N 462), пунктами 12, 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, и указали на то, что внесение инспекцией в единый реестр проверок сведений об отсутствии вины предпринимателя в невозможности проведения проверки N 752004816819 не свидетельствует о добровольном удовлетворении ответчиком требований истца.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене судебных актов в части распределения судебных расходов на уплату государственной пошлины при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как принятый судом отказ истца от иска не обусловлен добровольным исполнением ответчиком требований истца, судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат распределению с учетом положений абзаца второго подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Прекращая производство по делу и разрешая вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины, суды руководствовались положениями части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Забайкальском крае (утверждено Приказом Роструда от 28.12.2009 N 462), пунктами 12, 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, и указали на то, что внесение инспекцией в единый реестр проверок сведений об отсутствии вины предпринимателя в невозможности проведения проверки N 752004816819 не свидетельствует о добровольном удовлетворении ответчиком требований истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник уволен за прогул с нарушением установленной законом процедуры. Работодатель по своей инициативе решил отменить увольнение. Нужно ли получить согласие работника и как провести восстановление?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)Вопрос: Работник уволен за прогул с нарушением установленной законом процедуры. Работодатель по своей инициативе решил отменить увольнение. Нужно ли получить согласие работника и как провести восстановление?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)Вопрос: Работник уволен за прогул с нарушением установленной законом процедуры. Работодатель по своей инициативе решил отменить увольнение. Нужно ли получить согласие работника и как провести восстановление?
Вопрос: Должен ли работодатель для исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, определять количество вакантных должностей как количество штатных должностей и штатных единиц, указанных в штатном расписании, за минусом количества фактически работающих работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Пермском крае, 2022)Вопрос: Должен ли работодатель для исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, определять количество вакантных должностей как количество штатных должностей и штатных единиц, указанных в штатном расписании, за минусом количества фактически работающих работников? Можно ли не учитывать как вакантную должность, в отношении которой решается вопрос об оставлении ее в штатном расписании (например, руководителю организации представлена служебная записка об отсутствии потребности в соответствующей должности)?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Пермском крае, 2022)Вопрос: Должен ли работодатель для исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, определять количество вакантных должностей как количество штатных должностей и штатных единиц, указанных в штатном расписании, за минусом количества фактически работающих работников? Можно ли не учитывать как вакантную должность, в отношении которой решается вопрос об оставлении ее в штатном расписании (например, руководителю организации представлена служебная записка об отсутствии потребности в соответствующей должности)?
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 97066658-2
"О ратификации Конвенции 1947 года об Инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об Инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 97066658-2
"О ратификации Конвенции 1947 года об Инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об Инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде"
(внесен Правительством РФ)
(подписан Президентом РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 97066658-2