Закон о лицензировании фармацевтической деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о лицензировании фармацевтической деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N 301-ЭС20-24252 по делу N А29-4133/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований (за реализацию рецептурных лекарственных препаратов путем дистанционной продажи в другом регионе в отсутствие правовых оснований для осуществления фармацевтической деятельности в этом регионе).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения установлено, основания для признания этого правонарушения малозначительным отсутствуют, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях общества, выразившихся в реализации путем дистанционной продажи лекарственных препаратов на территории Республики Коми в отсутствие правовых оснований для осуществления такой деятельности в обозначенном регионе, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с чем согласился суд округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований (за реализацию рецептурных лекарственных препаратов путем дистанционной продажи в другом регионе в отсутствие правовых оснований для осуществления фармацевтической деятельности в этом регионе).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения установлено, основания для признания этого правонарушения малозначительным отсутствуют, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в действиях общества, выразившихся в реализации путем дистанционной продажи лекарственных препаратов на территории Республики Коми в отсутствие правовых оснований для осуществления такой деятельности в обозначенном регионе, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с чем согласился суд округа.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 34 "Лицензирование фармацевтической деятельности" Федерального закона "О лекарственных средствах"
(О.М. Кабанов)СТАТЬЯ 34 "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(О.М. Кабанов)СТАТЬЯ 34 "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО "Аптека 75", признаваемая аптечной организацией в соответствии с Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и совмещает 2 режима налогообложения: общий режим налогообложения - по аптеке и ЕНВД - по структурному подразделению (аптечный пункт). Заработная плата работников аптечного пункта относится к ЕНВД. Заработная плата администрации и подсобного персонала распределяется между общим режимом налогообложения и ЕНВД пропорционально доле доходов по каждому виду деятельности в общей сумме доходов (доходы от ЕНВД составляют 12-13%). Может ли организация в части заработной платы сотрудников аптечного пункта и заработной платы администрации и подсобного персонала в части, относящейся к ЕНВД, уплачивать страховые взносы по льготным тарифам в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: ООО "Аптека 75", признаваемая аптечной организацией в соответствии с Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и совмещает 2 режима налогообложения: общий режим налогообложения - по аптеке и ЕНВД - по структурному подразделению (аптечный пункт). Заработная плата работников аптечного пункта относится к ЕНВД. Заработная плата администрации и подсобного персонала распределяется между общим режимом налогообложения и ЕНВД пропорционально доле доходов по каждому виду деятельности в общей сумме доходов (доходы от ЕНВД составляют 12-13%). Может ли организация в части заработной платы сотрудников аптечного пункта и заработной платы администрации и подсобного персонала в части, относящейся к ЕНВД, уплачивать страховые взносы по льготным тарифам в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ?
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: ООО "Аптека 75", признаваемая аптечной организацией в соответствии с Законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ, имеет лицензию на фармацевтическую деятельность и совмещает 2 режима налогообложения: общий режим налогообложения - по аптеке и ЕНВД - по структурному подразделению (аптечный пункт). Заработная плата работников аптечного пункта относится к ЕНВД. Заработная плата администрации и подсобного персонала распределяется между общим режимом налогообложения и ЕНВД пропорционально доле доходов по каждому виду деятельности в общей сумме доходов (доходы от ЕНВД составляют 12-13%). Может ли организация в части заработной платы сотрудников аптечного пункта и заработной платы администрации и подсобного персонала в части, относящейся к ЕНВД, уплачивать страховые взносы по льготным тарифам в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ?
Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие "Центральная районная аптека" была приватизирована путем преобразования в ООО "Центральная районная аптека" в соответствии с Законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. Администрация города является учредителем общества со 100% долей. Общество имеет в своем составе сеть аптечных учреждений и магазин оптика. Организация находится на хозрасчете. Бюджетные деньги не использует. Закупкой медикаментов по Закону N 94-ФЗ не занимается. Имеет лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля). Оборот в месяц составляет около 8 млн. рублей. Ежедневная закупка медикаментов около 320 тыс. рублей. С 1 января 2014 года нам предлагается производить закупку медикаментов по Закону N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" на электронных торгах. Как может общество при наличии 7-8 тыс. наименований медикаментов для реализации в розничной сети закупать все по торгам?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие "Центральная районная аптека" была приватизирована путем преобразования в ООО "Центральная районная аптека" в соответствии с Законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. Администрация города является учредителем общества со 100% долей. Общество имеет в своем составе сеть аптечных учреждений и магазин оптика. Организация находится на хозрасчете. Бюджетные деньги не использует. Закупкой медикаментов по Закону N 94-ФЗ не занимается. Имеет лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля). Оборот в месяц составляет около 8 млн. рублей. Ежедневная закупка медикаментов около 320 тыс. рублей. С 1 января 2014 года нам предлагается производить закупку медикаментов по Закону N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" на электронных торгах. Как может общество при наличии 7-8 тыс. наименований медикаментов для реализации в розничной сети закупать все по торгам?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие "Центральная районная аптека" была приватизирована путем преобразования в ООО "Центральная районная аптека" в соответствии с Законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. Администрация города является учредителем общества со 100% долей. Общество имеет в своем составе сеть аптечных учреждений и магазин оптика. Организация находится на хозрасчете. Бюджетные деньги не использует. Закупкой медикаментов по Закону N 94-ФЗ не занимается. Имеет лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля). Оборот в месяц составляет около 8 млн. рублей. Ежедневная закупка медикаментов около 320 тыс. рублей. С 1 января 2014 года нам предлагается производить закупку медикаментов по Закону N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" на электронных торгах. Как может общество при наличии 7-8 тыс. наименований медикаментов для реализации в розничной сети закупать все по торгам?