Закон о защите прав потребителей медицина
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей медицина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судами не исследованы и не оценены доводы истца о не качественности медицинских услуг применительно к требованиям статей 4, 10 Закона о защите прав потребителей, в частности, не установлено, была ли до пациента в доступной форме доведена информация о состоянии здоровья, необходимости пройти назначения, сроках их прохождения и последствиях их непрохождения."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводами кассационной жалобы об истечении гарантийного срока на медицинские услуги основанием для отмены обжалуемых постановлений и отказа в иске являться не могут, поскольку в силу пункта 5 статьи 29 Закона о защите прав потребителей истечение гарантийного срока не является основаниям для отказа в иске при установлении факта оказания услуг ненадлежащего качества, а лишь влияет на распределение бремени доказывания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство о защите прав потребителей
(Никитин Н.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)<2> Шавыдкина Т.Л. Механизмы защиты потребителей финансовых услуг, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. N 2-3 (52). С. 23.
(Никитин Н.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)<2> Шавыдкина Т.Л. Механизмы защиты потребителей финансовых услуг, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2013. N 2-3 (52). С. 23.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Еще в 2012 г. Верховный Суд РФ в одном из обобщений судебной практики разъяснил, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках как добровольного, так и обязательного медицинского страхования, Закон о защите прав потребителей применяется без каких-либо исключений и оговорок <1>. Интересно, что на момент опубликования данных разъяснений уже более полугода действовал Закон об охране здоровья 2011 г., в котором содержалась норма о применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям по оказанию платных медицинских услуг (ч. 8 ст. 84). Последние, в свою очередь, определялись как медицинские услуги, оказываемые пациенту за счет его личных средств (или членов семьи), средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров ДМС. С точки зрения технологического процесса и требований к безопасности платные медицинские услуги, по замыслу законодателя, ничем не отличаются от бесплатной (гарантированной государством) медицинской помощи: должны соблюдаться те же медицинские стандарты и клинические рекомендации. Особенностью являлось лишь распространение на платные медицинские услуги законодательства о защите прав потребителей, т.е. более строгая имущественная ответственность субъекта медицинской деятельности перед пациентом или иным заказчиком медицинской услуги.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Еще в 2012 г. Верховный Суд РФ в одном из обобщений судебной практики разъяснил, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках как добровольного, так и обязательного медицинского страхования, Закон о защите прав потребителей применяется без каких-либо исключений и оговорок <1>. Интересно, что на момент опубликования данных разъяснений уже более полугода действовал Закон об охране здоровья 2011 г., в котором содержалась норма о применении законодательства о защите прав потребителей к отношениям по оказанию платных медицинских услуг (ч. 8 ст. 84). Последние, в свою очередь, определялись как медицинские услуги, оказываемые пациенту за счет его личных средств (или членов семьи), средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров ДМС. С точки зрения технологического процесса и требований к безопасности платные медицинские услуги, по замыслу законодателя, ничем не отличаются от бесплатной (гарантированной государством) медицинской помощи: должны соблюдаться те же медицинские стандарты и клинические рекомендации. Особенностью являлось лишь распространение на платные медицинские услуги законодательства о защите прав потребителей, т.е. более строгая имущественная ответственность субъекта медицинской деятельности перед пациентом или иным заказчиком медицинской услуги.