Закон о защите прав потребителей навязывание услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей навязывание услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""По смыслу п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Навязывание услуг запрещено законом."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 88-14998/2024 (УИД 78RS0023-01-2022-005814-51)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: При заключении сделки с ответчиком истец был введен в заблуждение относительно приобретаемого товара и исполнителя по договору.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 178 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для признания спорной сделки недействительной, в ходе судебного разбирательства не установлено. Доказательств того, что имело место запрещенное частью 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей навязывание приобретения услуг при условии приобретения иных услуг, суду не представлено. Договором купли-продажи автомобиля, равно как и кредитным договором, условие в виде обязательного приобретения услуг по программе "Combo U" не предусмотрено. Невозможность приобретения автомобиля без присоединения к договору публичной оферты материалами дела не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Навязывание услуг. Ответственность продавца
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Российское законодательство не содержит определения такого понятия, как навязывание услуг. Однако содержание п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) позволяет сделать вывод, что навязывание услуг - это обусловленность приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе обязательное заключение иных договоров. Навязывание услуг запрещено законом.
Статья: Проблемы защиты прав потребителей страховых услуг
(Санникова Л.В.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)
Довольно распространена на рынке страховых услуг и практика навязывания страховых услуг (п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Навязывание потребителю дополнительных страховых услуг (например, франшиза) позволяет увеличивать стоимость страхового полиса. Страховщики навязывают дополнительные услуги потребителю и путем предложения "пакетных решений", не предоставляя четкой информации о том, что содержится в "пакете".