Закон спутник
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон спутник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ретроспективный анализ института обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В течение длительного периода времени институт обязательных требований оставался без должной конкретизации и необходимой единообразной регламентации. Законодательные положения об обязательных требованиях как о предмете проверки со стороны контрольных (надзорных) органов были установлены уже в современной России. Однако даже в новейшем российском законодательстве наряду с термином "обязательные требования" долгое время использовался также термин "требования". Данное противоречие удалось устранить лишь с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) и "закона-спутника", который был призван привести отраслевые законодательные акты в соответствие с принятым Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) <9>.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В течение длительного периода времени институт обязательных требований оставался без должной конкретизации и необходимой единообразной регламентации. Законодательные положения об обязательных требованиях как о предмете проверки со стороны контрольных (надзорных) органов были установлены уже в современной России. Однако даже в новейшем российском законодательстве наряду с термином "обязательные требования" долгое время использовался также термин "требования". Данное противоречие удалось устранить лишь с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) и "закона-спутника", который был призван привести отраслевые законодательные акты в соответствие с принятым Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) <9>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вступление в силу Закона N 248-ФЗ и закона-спутника, который внес изменения в более 130 федеральных законов <1>, завершило (в целом) формирование системы законодательства о контроле (надзоре). При этом законодатель избрал довольно своеобразный и новый для отечественной законодательной техники подход, в соответствии с которым основные положения, включая административные процедуры, устанавливаются Законом N 248-ФЗ, а особенности осуществления каждого вида контроля (надзора) - федеральными законами о видах контроля (надзора) и утверждаемыми постановлениями Правительства РФ положениями о видах контроля (надзора). Такой подход призван обеспечить большую устойчивость и при этом повысить гибкость нормативного правового регулирования контрольно-надзорных отношений.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вступление в силу Закона N 248-ФЗ и закона-спутника, который внес изменения в более 130 федеральных законов <1>, завершило (в целом) формирование системы законодательства о контроле (надзоре). При этом законодатель избрал довольно своеобразный и новый для отечественной законодательной техники подход, в соответствии с которым основные положения, включая административные процедуры, устанавливаются Законом N 248-ФЗ, а особенности осуществления каждого вида контроля (надзора) - федеральными законами о видах контроля (надзора) и утверждаемыми постановлениями Правительства РФ положениями о видах контроля (надзора). Такой подход призван обеспечить большую устойчивость и при этом повысить гибкость нормативного правового регулирования контрольно-надзорных отношений.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.03.2024 по жалобе N Т02-115/24
О прекращении производства по делу.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель не является участником Закупки, подавшим заявку на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "С" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч.ч. 10, 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "С" по существу.
О прекращении производства по делу.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель не является участником Закупки, подавшим заявку на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "С" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч.ч. 10, 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "С" по существу.