Законченный случай оказания медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Законченный случай оказания медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, порядок расчетов за оказанную медицинскую помощь устанавливает фиксированную стоимость лечения за каждый законченный случай лечения заболевания в стационаре, в зависимости от клинико-статистической группы заболеваний. Указанная фиксированная стоимость лечения рассчитывается с учетом всех расходов, связанных с оказанием определенного объема медицинской помощи, и не предусматривает возможности исключения отдельных статей расходов из структуры тарифа, либо снижения стоимости в процентном соотношении от нормы, в зависимости от фактического нахождения пациента на стационарном лечении. Следовательно, установленный порядок определения стоимости лечения в условиях круглосуточного стационара, не позволяет выделить из общей стоимости медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара стоимость медицинской помощи в период отсутствия пациентов в медицинском учреждении (в период неоказания медицинской помощи)."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2024 N 13АП-12591/2024, 13АП-12592/2024 по делу N А26-8133/2023
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования распорядителя бюджетных средств: О взыскании убытков.
Обстоятельства: На основании представленных к проверке реестров счетов по проведенным медицинским исследованиям и договорам о предоставлении платных медицинских услуг установлено, что в реестр на оплату счета средств ОМС включены пациенты, которым оказывались платные услуги, кроме того, учреждение здравоохранения неправомерно указало в сведениях по прикрепленным лицам для получения финансирования по подушевому нормативу умерших застрахованных лиц.
Решение: Отказано.Таким образом, персонифицированный реестр счета, предоставляется медицинской организацией в отношении фактически оказанной медицинской помощи и ее стоимости по тарифам, установленным для соответствующей единицы объема медицинской помощи (медицинских услугах, посещениях, обращениях, вызовах, законченных случаях лечения заболевания, в том числе на основе КСГ) застрахованным лицам, обслуживаемым медицинской организацией.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования распорядителя бюджетных средств: О взыскании убытков.
Обстоятельства: На основании представленных к проверке реестров счетов по проведенным медицинским исследованиям и договорам о предоставлении платных медицинских услуг установлено, что в реестр на оплату счета средств ОМС включены пациенты, которым оказывались платные услуги, кроме того, учреждение здравоохранения неправомерно указало в сведениях по прикрепленным лицам для получения финансирования по подушевому нормативу умерших застрахованных лиц.
Решение: Отказано.Таким образом, персонифицированный реестр счета, предоставляется медицинской организацией в отношении фактически оказанной медицинской помощи и ее стоимости по тарифам, установленным для соответствующей единицы объема медицинской помощи (медицинских услугах, посещениях, обращениях, вызовах, законченных случаях лечения заболевания, в том числе на основе КСГ) застрахованным лицам, обслуживаемым медицинской организацией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О понятиях "медицинская помощь" и "медицинская услуга". Медицинское знание и медицинская практика как предпосылка для нормативного регулирования отношений медицинской помощи
(Тимофеев И.В.)
("Медицинское право", 2021, N 1)Значительная проблема состоит в том, что федеральный законодатель, объединив в правовую конструкцию эти два исследуемых понятия из публично-правового ("медицинская помощь" как социальное благо и обязанность его обеспечения государством) и частноправового ("медицинская услуга" как единица финансово-экономической оценки медицинского вмешательства в оконченном случае оказания медицинской помощи) секторов, скомбинировал сложное для правоприменения социально-правовое понятие медицинской помощи, чем, по нашему мнению, внес трудности в понимание его содержания, выраженного через дефиницию "медицинская услуга". При этом, исходя из того, что федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании правовых механизмов, основанных на соблюдении надлежащего баланса конституционных ценностей, которые позволили реализовать человеку право на медицинскую помощь, необходимо юридически развести публично-правовое понятие "медицинская помощь" частноправовое понятие "медицинская услуга". Другими словами, по нашему мнению, необходимо отделить медицинскую помощь как вариант социальной помощи человеку от медицинской услуги как в том числе экономического показателя учета и контроля медицинской помощи, который оказывается важным при ее финансовой оценке и прогнозировании.
(Тимофеев И.В.)
("Медицинское право", 2021, N 1)Значительная проблема состоит в том, что федеральный законодатель, объединив в правовую конструкцию эти два исследуемых понятия из публично-правового ("медицинская помощь" как социальное благо и обязанность его обеспечения государством) и частноправового ("медицинская услуга" как единица финансово-экономической оценки медицинского вмешательства в оконченном случае оказания медицинской помощи) секторов, скомбинировал сложное для правоприменения социально-правовое понятие медицинской помощи, чем, по нашему мнению, внес трудности в понимание его содержания, выраженного через дефиницию "медицинская услуга". При этом, исходя из того, что федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании правовых механизмов, основанных на соблюдении надлежащего баланса конституционных ценностей, которые позволили реализовать человеку право на медицинскую помощь, необходимо юридически развести публично-правовое понятие "медицинская помощь" частноправовое понятие "медицинская услуга". Другими словами, по нашему мнению, необходимо отделить медицинскую помощь как вариант социальной помощи человеку от медицинской услуги как в том числе экономического показателя учета и контроля медицинской помощи, который оказывается важным при ее финансовой оценке и прогнозировании.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела спорные выплаты являлись дополнительными к установленным в медицинской организации, входили в состав заработной платы, выплачивались в пределах фонда оплаты труда и только медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в системе ОМС, исключительно по итогам работы, исходя из результатов конкретного сотрудника: размер выплат устанавливался с учетом оплаченных страховой организацией объемов с разбивкой по должностям, профилям и видам помощи, размер выплат мог корректироваться в зависимости от стоимости госпитализаций, оплаченных страховой организацией; получение работниками данных выплат ставилось в зависимость от достижения плановых показателей и качества оказания медицинской помощи по результатам экспертизы качества медицинской помощи: за оконченные случаи лечения, за единицу объема медицинской помощи, что ТФОМС не опровергалось. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований считать соответствующие стимулирующие выплаты, входящие в состав тарифа ОМС, нецелевым использованием средств ОМС (Постановление АС СЗО от 08.04.2022).
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)5) о законченных случаях оказания медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара;
(ред. от 04.09.2024)
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)5) о законченных случаях оказания медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара;
Приказ Росстата от 07.10.2024 N 453
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Таблица 6000 "Расчетные и фактические показатели объема и финансового обеспечения специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, по профилям медицинской помощи" заполняется медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь населению в стационарных условиях и использующими оплату медицинской помощи по законченному случаю лечения по тарифам, дифференцированным в зависимости от профилей медицинской деятельности.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"Таблица 6000 "Расчетные и фактические показатели объема и финансового обеспечения специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, по профилям медицинской помощи" заполняется медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь населению в стационарных условиях и использующими оплату медицинской помощи по законченному случаю лечения по тарифам, дифференцированным в зависимости от профилей медицинской деятельности.