Законодательная инициатива Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная законодательная инициатива в субъектах Российской Федерации
(Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)С.А. Авакьян определяет компетенцию как совокупность прав и обязанностей государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, закрепленную нормативными правовыми актами <11>. Получается, что председатель краевого суда может обратиться только по вопросам, отнесенным законом к его правам и обязанностям, в данном случае права и обязанности председателя суда предусматриваются ФКЗ "О судах общей юрисдикции" и Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". По каким вопросам председатель может обратиться с законодательной инициативой. Однако в 2007 г. краевой суд Краснодарского края осуществил законодательную инициативу о создании судебных участков и должностей мировых судей. Вопрос, почему субъектом права законодательной инициативы выступал Краснодарский краевой суд, а не его председатель (как это предусмотрено Уставом края в ст. 55), остается нерешенным, хотя формулировка положений устава не изменялась. Данную путаницу необходимо устранить путем приведения положений Устава в соответствие федеральному законодательству.
(Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)С.А. Авакьян определяет компетенцию как совокупность прав и обязанностей государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, закрепленную нормативными правовыми актами <11>. Получается, что председатель краевого суда может обратиться только по вопросам, отнесенным законом к его правам и обязанностям, в данном случае права и обязанности председателя суда предусматриваются ФКЗ "О судах общей юрисдикции" и Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". По каким вопросам председатель может обратиться с законодательной инициативой. Однако в 2007 г. краевой суд Краснодарского края осуществил законодательную инициативу о создании судебных участков и должностей мировых судей. Вопрос, почему субъектом права законодательной инициативы выступал Краснодарский краевой суд, а не его председатель (как это предусмотрено Уставом края в ст. 55), остается нерешенным, хотя формулировка положений устава не изменялась. Данную путаницу необходимо устранить путем приведения положений Устава в соответствие федеральному законодательству.
Статья: Право на участие органов местного самоуправления в законотворческом процессе как один из вопросов местного значения
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<20> Закон Краснодарского края от 9 декабря 1997 г. N 112-КЗ "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 1998. 13 января.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<20> Закон Краснодарского края от 9 декабря 1997 г. N 112-КЗ "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 1998. 13 января.
Нормативные акты
<Письмо> ВАС РФ от 17.04.1997 N С1-7/ОУ-265,
<О Послании Президента РФ Федеральному Собранию>
(вместе с информационно-методическим письмом ВАС РФ от 17.04.97 N 6 "О деятельности арбитражных судов по предупреждению правонарушений в сфере экономики")Определенный положительный опыт организации исполнения решений имеется в Арбитражном суде Краснодарского края (председатель Журавский А.К.). По инициативе суда исполнение судебных актов неоднократно обсуждалось на совещании работников управления юстиции администрации края, судов общей юрисдикции и прокуратуры. На совещаниях были разработаны конкретные меры по координации усилий в организации исполнения судебных решений, повышению квалификации судебных исполнителей. В арбитражном суде не оставляются без реагирования факты несвоевременного исполнения решений. По наиболее актуальным делам исполнение решений контролируется совместно с управлением юстиции (подробная информация об организации работы по исполнению судебных решений этого суда опубликована в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" - 1996, N 3, стр. 107 - 110).
<О Послании Президента РФ Федеральному Собранию>
(вместе с информационно-методическим письмом ВАС РФ от 17.04.97 N 6 "О деятельности арбитражных судов по предупреждению правонарушений в сфере экономики")Определенный положительный опыт организации исполнения решений имеется в Арбитражном суде Краснодарского края (председатель Журавский А.К.). По инициативе суда исполнение судебных актов неоднократно обсуждалось на совещании работников управления юстиции администрации края, судов общей юрисдикции и прокуратуры. На совещаниях были разработаны конкретные меры по координации усилий в организации исполнения судебных решений, повышению квалификации судебных исполнителей. В арбитражном суде не оставляются без реагирования факты несвоевременного исполнения решений. По наиболее актуальным делам исполнение решений контролируется совместно с управлением юстиции (подробная информация об организации работы по исполнению судебных решений этого суда опубликована в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" - 1996, N 3, стр. 107 - 110).
Федеративный договор от 31.03.1992
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
"Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.