Законодательная инициатива представительного органа местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива представительного органа местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Первую группу муниципальных процедур, формируемых по целевому критерию, составляют процедуры, используемые при решении вопросов территориального устройства организации местного самоуправления. В нее входят, к примеру, процедура реализации законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в законодательные органы соответствующих субъектов РФ об утверждении или изменении границ муниципальных образований, процедура проведения опросов населения для выявления его мнения об изменении границ муниципальных образований, процедура проведения голосования граждан по вопросам изменения границ муниципальных образований, процедура утверждения согласия населения на изменение границ муниципальных образований путем голосования соответствующим представительным органом муниципального образования.
Статья: Право на участие органов местного самоуправления в законотворческом процессе как один из вопросов местного значения
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)
Реализация законодательной инициативы является ключевым способом участия в законотворческом процессе, поскольку субъект права законодательной инициативы получает дальнейшие возможности по вовлечению в процесс рассмотрения законопроекта в парламенте (доклад, отзыв, участие в рабочей группе и т.п.). Правила участия органов местного самоуправления устанавливаются в законах субъектов Российской Федерации. Ранее были приняты специализированные законы о реализации законодательной инициативы для органов местного самоуправления, но они были отменены во многих регионах. Специализированные законы о правилах реализации законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления действуют только в двух субъектах страны: в Алтайском крае и Тюменской области. Так, в Алтайском крае определяется типовой перечень документов, которые необходимо приложить к законопроекту, а для органов местного самоуправления дополнительно нужно подготовить статистические и иные сведения в обоснование внесения проекта <16>. Одним из преимуществ этого закона является установленное право органов местного самоуправления на консультационно-методическую помощь по вопросам реализации ими права законодательной инициативы, оказываемую постоянным комитетом регионального парламента. Считаю, что такая поддержка комитета является вполне оправданной, поскольку для органов местного самоуправления необходимо вырабатывать несколько иные правила с учетом их неподготовленности к участию в законотворческом процессе. Для органов местного самоуправления в числе проблем для участия в законотворческом процессе сохраняется вопрос подготовки требуемых к законопроекту приложений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об Общественной палате Российской Федерации"
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
2. Заявления о выделении помещений для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы с участниками референдума рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня подачи таких заявлений. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.