Законопроект о ликвидации МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Законопроект о ликвидации МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2021 году. А ограничить их деятельность планируют уже в ближайшее время
(Димитриевская А.)
("ЭЖ-Юрист", 2018, N 39)Разработчик Законопроекта - ФАС России - предлагает установить запрет на создание унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности, за исключением некоторых особых случаев. Более того, Законопроектом предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации.
(Димитриевская А.)
("ЭЖ-Юрист", 2018, N 39)Разработчик Законопроекта - ФАС России - предлагает установить запрет на создание унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности, за исключением некоторых особых случаев. Более того, Законопроектом предусматривается, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу предлагаемых изменений и осуществляющие деятельность на товарных рынках, будут подлежать ликвидации или реорганизации.
Статья: Унитарные предприятия в российском гражданском обороте: анахронизм или естественное следствие участия публичного сектора в экономике?
(Синицын С.А.)
("Предпринимательское право", 2019, N 1)Положениями законопроекта было предложено ограничить возможность создания унитарных предприятий мерами антимонопольного контроля здоровой конкурентной среды, несоблюдение которых в силу закона должно рассматриваться как основание ликвидации созданного с нарушением установленного порядка унитарного предприятия. Однако положения проектируемой законопроектом главы 6.1 Закона "О защите конкуренции" не распространяются на государственные или муниципальные унитарные предприятия, созданные до момента предполагаемого вступления законопроекта в силу, что создает условия для появления двух категорий государственных и муниципальных предприятий, совмещающих и не совмещающих деятельность на товарных рынках с различным уровнем развития конкуренции, и не позволит снизить негативное влияние участия унитарных предприятий в хозяйственной деятельности на конкуренцию в сферах с высокоразвитой конкуренцией. Отдельные неточности и недостатки законопроекта не снижают значимость реализуемой им идеи о пересмотре значения и возможности участия в имущественном обороте государственных и муниципальных унитарных предприятий в сравнении с действующим регулированием, что не препятствует одновременному уточнению их имущественного статуса в действующем законодательстве.
(Синицын С.А.)
("Предпринимательское право", 2019, N 1)Положениями законопроекта было предложено ограничить возможность создания унитарных предприятий мерами антимонопольного контроля здоровой конкурентной среды, несоблюдение которых в силу закона должно рассматриваться как основание ликвидации созданного с нарушением установленного порядка унитарного предприятия. Однако положения проектируемой законопроектом главы 6.1 Закона "О защите конкуренции" не распространяются на государственные или муниципальные унитарные предприятия, созданные до момента предполагаемого вступления законопроекта в силу, что создает условия для появления двух категорий государственных и муниципальных предприятий, совмещающих и не совмещающих деятельность на товарных рынках с различным уровнем развития конкуренции, и не позволит снизить негативное влияние участия унитарных предприятий в хозяйственной деятельности на конкуренцию в сферах с высокоразвитой конкуренцией. Отдельные неточности и недостатки законопроекта не снижают значимость реализуемой им идеи о пересмотре значения и возможности участия в имущественном обороте государственных и муниципальных унитарных предприятий в сравнении с действующим регулированием, что не препятствует одновременному уточнению их имущественного статуса в действующем законодательстве.
Нормативные акты
"Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2016 год"В связи с этим предлагается в пункте 3 статьи 28 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотреть возможность передачи на хранение документов ликвидируемого унитарного предприятия в муниципальный архив.