Закрытая перевалка угля
Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытая перевалка угля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии преступности на транспорте и факторах, способствующих ей
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Одним из факторов, способствующих экологическим нарушениям, являются, на наш взгляд, довольно мягкие требования в этой части к российскому бизнесу. Вообще, для российских предпринимателей характерно ведение прибыльного бизнеса при полном отсутствии интереса к его техническому и технологическому переоснащению, они постоянно "не готовы" к введению новых требований уже со стороны государства, и пугают власть закрытием рабочих мест (аналогичная позиция, например, в лесном бизнесе, десятилетиями экспортирующем необработанный российский лес, нередко незаконно срубленный). В конечном счете такая позиция приводит к технологической отсталости российского транспорта, потере перевозчиками и другими российскими участниками перевозочного процесса рынка перевозок даже российских внешнеторговых грузов, причинению вреда здоровью людей. Например, в морских портах осуществляется десятилетиями "открытая перевалка" угля, что приводит к выбросам опасных для жизни и здоровья веществ, протестам населения близ угольных портов, развивающихся в связи с ростом мировой потребности в угле. Известно, что экологическая безопасность обеспечивается закрытой перевалкой угля, на что давно перешли другие страны, в частности Китай. Но представители российской угольной отрасли и портовики считают, что ее введение обанкротит десятки морских терминалов, поскольку в России лишь три порта отвечают лучшим мировым стандартам - это Усть-Луга, Тамань и Восточный. В настоящее время ограничились вменением стивидорам в обязанность устанавливать системы пылеподавления, ветрозащитные конструкции. Конечно, нужно приветствовать и такие шаги, что в перспективе не поспособствуют выходу российского транспорта на передовые позиции в решении этого вопроса.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Одним из факторов, способствующих экологическим нарушениям, являются, на наш взгляд, довольно мягкие требования в этой части к российскому бизнесу. Вообще, для российских предпринимателей характерно ведение прибыльного бизнеса при полном отсутствии интереса к его техническому и технологическому переоснащению, они постоянно "не готовы" к введению новых требований уже со стороны государства, и пугают власть закрытием рабочих мест (аналогичная позиция, например, в лесном бизнесе, десятилетиями экспортирующем необработанный российский лес, нередко незаконно срубленный). В конечном счете такая позиция приводит к технологической отсталости российского транспорта, потере перевозчиками и другими российскими участниками перевозочного процесса рынка перевозок даже российских внешнеторговых грузов, причинению вреда здоровью людей. Например, в морских портах осуществляется десятилетиями "открытая перевалка" угля, что приводит к выбросам опасных для жизни и здоровья веществ, протестам населения близ угольных портов, развивающихся в связи с ростом мировой потребности в угле. Известно, что экологическая безопасность обеспечивается закрытой перевалкой угля, на что давно перешли другие страны, в частности Китай. Но представители российской угольной отрасли и портовики считают, что ее введение обанкротит десятки морских терминалов, поскольку в России лишь три порта отвечают лучшим мировым стандартам - это Усть-Луга, Тамань и Восточный. В настоящее время ограничились вменением стивидорам в обязанность устанавливать системы пылеподавления, ветрозащитные конструкции. Конечно, нужно приветствовать и такие шаги, что в перспективе не поспособствуют выходу российского транспорта на передовые позиции в решении этого вопроса.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)На особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации находятся вопросы, связанные с деятельностью стивидорных компаний, осуществляющих перевалку угля в морских портах г. Находки - в Находке и Восточном (в этих двух портах перегрузку ведут 12 организаций). Это связано с риском загрязнения атмосферного воздуха, водоемов (рек, озер, морей), почвы. С 2018 г. ведется работа по понуждению стивидорных компаний привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате принимаемых мер стивидоры дополнительно приобрели системы пылеподавления, пылеулавливающие устройства, снегогенераторы, системы орошения, газоанализаторы, специализированную уборочную технику. Места хранения штабелей угля оборудованы подпорными габаритными стенками и пылеветрозащитными щитами. По итогам реагирования Генеральной прокуратуры РФ Минтранс России внес изменения в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, закрепив понятие "закрытой перевалки угля" <25>. Данные поправки направлены на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Результаты последних проверок свидетельствуют об отсутствии системных нарушений экологических прав граждан, что подтверждается результатами социально-гигиенического мониторинга и контроля состояния атмосферного воздуха, проводимых органами контроля в указанных морских портах (из 1 109 отобранных проб в 2020 г. выявлено 7 превышений предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ (в 2019 г. - 31) <26>).
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)На особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации находятся вопросы, связанные с деятельностью стивидорных компаний, осуществляющих перевалку угля в морских портах г. Находки - в Находке и Восточном (в этих двух портах перегрузку ведут 12 организаций). Это связано с риском загрязнения атмосферного воздуха, водоемов (рек, озер, морей), почвы. С 2018 г. ведется работа по понуждению стивидорных компаний привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате принимаемых мер стивидоры дополнительно приобрели системы пылеподавления, пылеулавливающие устройства, снегогенераторы, системы орошения, газоанализаторы, специализированную уборочную технику. Места хранения штабелей угля оборудованы подпорными габаритными стенками и пылеветрозащитными щитами. По итогам реагирования Генеральной прокуратуры РФ Минтранс России внес изменения в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, закрепив понятие "закрытой перевалки угля" <25>. Данные поправки направлены на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Результаты последних проверок свидетельствуют об отсутствии системных нарушений экологических прав граждан, что подтверждается результатами социально-гигиенического мониторинга и контроля состояния атмосферного воздуха, проводимых органами контроля в указанных морских портах (из 1 109 отобранных проб в 2020 г. выявлено 7 превышений предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ (в 2019 г. - 31) <26>).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 09.07.2014 N 182
(ред. от 06.09.2021)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)Технологические процессы (технология) закрытой перевалки угля включают в себя совокупность технологий, технических способов и методов, предусмотренных информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям ИТС 46-2019 "Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)", утвержденным приказом Росстандарта от 17 апреля 2019 г. N 835, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля <*>.
(ред. от 06.09.2021)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)Технологические процессы (технология) закрытой перевалки угля включают в себя совокупность технологий, технических способов и методов, предусмотренных информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям ИТС 46-2019 "Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)", утвержденным приказом Росстандарта от 17 апреля 2019 г. N 835, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля <*>.
Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2020 N 1582-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года>организация складов закрытого типа на шахтах, разрезах, обогатительных фабриках и угольных терминалах;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года>организация складов закрытого типа на шахтах, разрезах, обогатительных фабриках и угольных терминалах;