Закрытие железнодорожного переезда
Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие железнодорожного переезда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2024 N 88А-3600/2024 (УИД 63RS0004-01-2023-000294-64)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным отказа в согласовании закрытия железнодорожного переезда.
Обстоятельства: Истец полагает, что полученный в ответ на письмо отказ в согласовании закрытия железнодорожного переезда является незаконным, изложенные в ответе доводы не могут расцениваться как причина отказа, они не подтверждены документально.
Решение: Отказано.В ходе изучения доказательств по делу суд установил, что оспариваемый ответ не противоречит полномочиям органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания исходя из интересов населения и не может быть признан несоответствующим положениям Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного приказом Министерства транспорта России от 26 марта 2009 года N 46, по смыслу которых орган местного самоуправления не обязан представить положительное заключение в отношении материалов, содержащих технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда, учитывая при этом, что содержание оспариваемого ответа не нарушает прав ОАО "РЖД", доказательств этого суду не представлено.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным отказа в согласовании закрытия железнодорожного переезда.
Обстоятельства: Истец полагает, что полученный в ответ на письмо отказ в согласовании закрытия железнодорожного переезда является незаконным, изложенные в ответе доводы не могут расцениваться как причина отказа, они не подтверждены документально.
Решение: Отказано.В ходе изучения доказательств по делу суд установил, что оспариваемый ответ не противоречит полномочиям органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания исходя из интересов населения и не может быть признан несоответствующим положениям Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного приказом Министерства транспорта России от 26 марта 2009 года N 46, по смыслу которых орган местного самоуправления не обязан представить положительное заключение в отношении материалов, содержащих технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда, учитывая при этом, что содержание оспариваемого ответа не нарушает прав ОАО "РЖД", доказательств этого суду не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Куда обращаться в случае необходимости закрытия железнодорожного переезда?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
Статья: О подходах понимания повторности в административном законодательстве Российской Федерации и Республики Беларусь
(Серебряков В.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)В Особенных частях КоАП РБ и КоАП РФ предусмотрено несколько вариантов правонарушений, ответственность за которые установлена требованиями одной статьи (или частью статьи, когда статья состоит из частей). Приведенные ранее составы в Особенной части Кодексов обоих государств также не являются исключением. Например, в административном законодательстве России, в ч. 1 ст. 12.10, предусмотрена ответственность: за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; остановку или стоянку на железнодорожном переезде; проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) <3>. Ответственность за повторное нарушение указанных требований предусмотрена ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ.
(Серебряков В.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)В Особенных частях КоАП РБ и КоАП РФ предусмотрено несколько вариантов правонарушений, ответственность за которые установлена требованиями одной статьи (или частью статьи, когда статья состоит из частей). Приведенные ранее составы в Особенной части Кодексов обоих государств также не являются исключением. Например, в административном законодательстве России, в ч. 1 ст. 12.10, предусмотрена ответственность: за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда; выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду; остановку или стоянку на железнодорожном переезде; проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) <3>. Ответственность за повторное нарушение указанных требований предусмотрена ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 26.03.2009 N 46
(ред. от 10.09.2018)
"О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2009 N 13802)Зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2009 г. N 13802
(ред. от 10.09.2018)
"О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2009 N 13802)Зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2009 г. N 13802
Приказ Минтранса России от 10.09.2018 N 317
"О внесении изменений в Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2018 N 52675)Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2018 г. N 52675
"О внесении изменений в Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2018 N 52675)Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2018 г. N 52675