Закуп металлолома у физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Закуп металлолома у физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В представленных обществом ПСА отсутствуют сведения о физических лицах, что не позволяет проверить факт приобретения металлолома у этих лиц. В дни совершения операций по закупке лома денежные средства через банкоматы с корпоративных карт не снимались. В ряде чеков ККТ, приложенных к авансовым отчетам, фигурирует одно и то же время отражения операции по закупке металлолома у нескольких физических лиц.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В представленных обществом ПСА отсутствуют сведения о физических лицах, что не позволяет проверить факт приобретения металлолома у этих лиц. В дни совершения операций по закупке лома денежные средства через банкоматы с корпоративных карт не снимались. В ряде чеков ККТ, приложенных к авансовым отчетам, фигурирует одно и то же время отражения операции по закупке металлолома у нескольких физических лиц.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 N 15АП-4190/2024 по делу N А53-32985/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Лицами, у которых закупались лом и отходы черных металлов являлись физические и юридические лица. Расчеты с физическими лицами за сданный металлолом производились на территории производственного участка за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке и оформлением приемо-сдаточного акта установленной формы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Лицами, у которых закупались лом и отходы черных металлов являлись физические и юридические лица. Расчеты с физическими лицами за сданный металлолом производились на территории производственного участка за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке и оформлением приемо-сдаточного акта установленной формы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет во внереализационных расходах убытков от списания ТМЦ в связи с хищением - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Основанием доначисления налога на прибыль, НДФЛ, страховых взносов, пеней и штрафов послужили выводы о необоснованном включении организацией в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат на приобретение металлолома у физических лиц; необоснованном неудержании и неперечислении в бюджет НДФЛ с признанных инспекцией доходов подотчетных лиц заявителя в размере стоимости приобретенного у физических лиц лома; необоснованном невключении в базу для исчисления страховых взносов с доходов подотчетных лиц налогоплательщика, полученных ими подотчетных сумм для приобретения лома у физических лиц. Суд пришел к выводу, что общество сознательно и умышленно искажало в документах бухгалтерского учета сведения о фактах хозяйственной жизни в целях уменьшения налоговой базы и сумм налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, и об отсутствии у налогового органа возможности установить расчетным методом действительный размер расходов заявителя на приобретение спорного объема металлолома. В связи с отсутствием доказательств реальности хозяйственных операций суд указал, что денежные средства, перечисляемые налогоплательщиком под отчет на корпоративные карты начальников участков приема лома для оплаты физическим лицам сданного металлолома, являются доходами держателей корпоративных карт, подлежащими обложению НДФЛ. Общество как налоговый агент обязанность по удержанию и перечислению в бюджет соответствующих сумм налога не исполнило. Из представленных заявителем документов невозможно однозначно установить, что налогоплательщиком понесены расходы на приобретение лома у физических лиц, поскольку в них отсутствуют сведения о физических лицах (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации), что позволило бы проверить факт приобретения обществом металлолома у этих лиц; также содержались ошибки в ПСА, расходно-кассовых ордерах. Отклонена ссылка заявителя на необходимость применения расчетного метода для определения размера затрат на приобретение спорного объема металлолома, поскольку не представлено информации о действительном поставщике (подрядчике, исполнителе) и иных параметрах спорных операций либо документов, содержащих данные сведения. Не представлено доказательств возврата налогоплательщику его сотрудниками денежных средств, перечисленных на корпоративные карты под отчет и не израсходованных на оплату закупленного у физических лиц металлолома. Денежные средства, перечисленные обществом на корпоративные карты подотчетных лиц, являются доходом последних и подлежат включению в базу НДФЛ и страховых взносов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Основанием доначисления налога на прибыль, НДФЛ, страховых взносов, пеней и штрафов послужили выводы о необоснованном включении организацией в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат на приобретение металлолома у физических лиц; необоснованном неудержании и неперечислении в бюджет НДФЛ с признанных инспекцией доходов подотчетных лиц заявителя в размере стоимости приобретенного у физических лиц лома; необоснованном невключении в базу для исчисления страховых взносов с доходов подотчетных лиц налогоплательщика, полученных ими подотчетных сумм для приобретения лома у физических лиц. Суд пришел к выводу, что общество сознательно и умышленно искажало в документах бухгалтерского учета сведения о фактах хозяйственной жизни в целях уменьшения налоговой базы и сумм налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, и об отсутствии у налогового органа возможности установить расчетным методом действительный размер расходов заявителя на приобретение спорного объема металлолома. В связи с отсутствием доказательств реальности хозяйственных операций суд указал, что денежные средства, перечисляемые налогоплательщиком под отчет на корпоративные карты начальников участков приема лома для оплаты физическим лицам сданного металлолома, являются доходами держателей корпоративных карт, подлежащими обложению НДФЛ. Общество как налоговый агент обязанность по удержанию и перечислению в бюджет соответствующих сумм налога не исполнило. Из представленных заявителем документов невозможно однозначно установить, что налогоплательщиком понесены расходы на приобретение лома у физических лиц, поскольку в них отсутствуют сведения о физических лицах (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации), что позволило бы проверить факт приобретения обществом металлолома у этих лиц; также содержались ошибки в ПСА, расходно-кассовых ордерах. Отклонена ссылка заявителя на необходимость применения расчетного метода для определения размера затрат на приобретение спорного объема металлолома, поскольку не представлено информации о действительном поставщике (подрядчике, исполнителе) и иных параметрах спорных операций либо документов, содержащих данные сведения. Не представлено доказательств возврата налогоплательщику его сотрудниками денежных средств, перечисленных на корпоративные карты под отчет и не израсходованных на оплату закупленного у физических лиц металлолома. Денежные средства, перечисленные обществом на корпоративные карты подотчетных лиц, являются доходом последних и подлежат включению в базу НДФЛ и страховых взносов.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)В представленных обществом ПСА отсутствуют сведения о физических лицах, что не позволяет проверить факт приобретения металлолома у этих лиц. В дни совершения операций по закупке лома денежные средства через банкоматы с корпоративных карт не снимались. В ряде чеков ККТ, приложенных к авансовым отчетам, фигурирует одно и то же время отражения операции по закупке металлолома у нескольких физических лиц.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)В представленных обществом ПСА отсутствуют сведения о физических лицах, что не позволяет проверить факт приобретения металлолома у этих лиц. В дни совершения операций по закупке лома денежные средства через банкоматы с корпоративных карт не снимались. В ряде чеков ККТ, приложенных к авансовым отчетам, фигурирует одно и то же время отражения операции по закупке металлолома у нескольких физических лиц.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"Расширен <59> перечень признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки), в том числе за счет дополнения признаками осуществления клиентами кредитных организаций операций по снятию клиентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета для покупки у физических лиц лома черных, цветных или драгоценных металлов, если доля снятия наличных на указанные цели превышает 30 процентов от общего объема расходов на закупку лома либо сумма снимаемых наличных денежных средств превышает 3 млн рублей в день.
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"Расширен <59> перечень признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки), в том числе за счет дополнения признаками осуществления клиентами кредитных организаций операций по снятию клиентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета для покупки у физических лиц лома черных, цветных или драгоценных металлов, если доля снятия наличных на указанные цели превышает 30 процентов от общего объема расходов на закупку лома либо сумма снимаемых наличных денежных средств превышает 3 млн рублей в день.