Закупка алкоголя для подарков
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка алкоголя для подарков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 153 "Налоговая база" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль в связи с предоставлением налогоплательщиком своим покупателям бонусных скидок при реализации алкогольной продукции (в виде предоставления дополнительного объема продукции в подарок и выплаты премий при выполнении плана продаж). Как отметил суд, система бонусных скидок была предусмотрена маркетинговой политикой компании и направлена на увеличение доли рынка товара, мотивацию покупателей к приобретению продукции. Предоставление налогоплательщиком покупателям бонусной продукции не может быть расценено как безвозмездная реализация товаров, поскольку это предусмотрено возмездными договорами, предусматривающими обязательным условием получения премии совершение покупателем определенных встречных действий (закупка товара в определенном объеме в установленный период времени). Следовательно, налогоплательщик правомерно не учитывал стоимость переданной покупателям бонусной продукции при определении налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль в связи с предоставлением налогоплательщиком своим покупателям бонусных скидок при реализации алкогольной продукции (в виде предоставления дополнительного объема продукции в подарок и выплаты премий при выполнении плана продаж). Как отметил суд, система бонусных скидок была предусмотрена маркетинговой политикой компании и направлена на увеличение доли рынка товара, мотивацию покупателей к приобретению продукции. Предоставление налогоплательщиком покупателям бонусной продукции не может быть расценено как безвозмездная реализация товаров, поскольку это предусмотрено возмездными договорами, предусматривающими обязательным условием получения премии совершение покупателем определенных встречных действий (закупка товара в определенном объеме в установленный период времени). Следовательно, налогоплательщик правомерно не учитывал стоимость переданной покупателям бонусной продукции при определении налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ассорти новогодних вопросов: о налогах и не только
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Закупка алкоголя для подарков клиентам и на корпоратив
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 1)Закупка алкоголя для подарков клиентам и на корпоратив
Статья: Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты
(Трощинский П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 12)В рамках административной реформы китайские власти усиливают и контроль за расходами самих чиновников. Согласно принятому 08.12.2013 Положению о государственных приемах в партийных и административных органах КНР <15> чиновники обязаны ограничивать свои "аппетиты" при посещении ресторанов, отелей, других общественных заведений. Кроме того, согласно принятому Закону КНР О туризме (25.04.2013) <16> выезд чиновника за рубеж не может носить туристический характер, а должен осуществляться исключительно в рабочих целях. 21.11.2013 Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины приняла Извещение, согласно которому китайским чиновникам запрещается, используя государственные и общественные деньги, закупать сигареты, алкоголь, хлопушки, еду и др. как подарки в честь различных праздников <17>. Таким образом, сидящие на государственных закупках поставщики праздничных конвертов, водки Мао-тай, сигарет и лунных пирожных лишились заказов, чиновники - откатов, а бюджет сэкономил огромные средства.
(Трощинский П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 12)В рамках административной реформы китайские власти усиливают и контроль за расходами самих чиновников. Согласно принятому 08.12.2013 Положению о государственных приемах в партийных и административных органах КНР <15> чиновники обязаны ограничивать свои "аппетиты" при посещении ресторанов, отелей, других общественных заведений. Кроме того, согласно принятому Закону КНР О туризме (25.04.2013) <16> выезд чиновника за рубеж не может носить туристический характер, а должен осуществляться исключительно в рабочих целях. 21.11.2013 Центральная комиссия Коммунистической партии Китая по проверке дисциплины приняла Извещение, согласно которому китайским чиновникам запрещается, используя государственные и общественные деньги, закупать сигареты, алкоголь, хлопушки, еду и др. как подарки в честь различных праздников <17>. Таким образом, сидящие на государственных закупках поставщики праздничных конвертов, водки Мао-тай, сигарет и лунных пирожных лишились заказов, чиновники - откатов, а бюджет сэкономил огромные средства.
Нормативные акты
Постановление ФАС России от 23.09.2019 по делу N 08/04/14.33-32/2019
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Указанные действия Общества могли причинить убытки ее конкурентам (иным производителям и поставщиками алкогольной продукции) в виде потенциального снижения объемов закупок и розничной реализации товаров конкурентов вследствие проведения маркетинговой программы "АСГ-Мотивация". Например, маркетинговая программа предполагала проведение "закупочных акций", в рамках которых работники организаций розничной торговли и предприятий общественного питания с целью получения личной выгоды (подарков) могли при отсутствии экономических оснований (наличия спроса на продукцию среди потребителей) увеличивать закупки продукции Общества и снижать объемы приобретения продукции его конкурентов.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.Указанные действия Общества могли причинить убытки ее конкурентам (иным производителям и поставщиками алкогольной продукции) в виде потенциального снижения объемов закупок и розничной реализации товаров конкурентов вследствие проведения маркетинговой программы "АСГ-Мотивация". Например, маркетинговая программа предполагала проведение "закупочных акций", в рамках которых работники организаций розничной торговли и предприятий общественного питания с целью получения личной выгоды (подарков) могли при отсутствии экономических оснований (наличия спроса на продукцию среди потребителей) увеличивать закупки продукции Общества и снижать объемы приобретения продукции его конкурентов.