Закупка авторского надзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка авторского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗосуществление авторского надзора за установкой малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Интеллектуальные права в архитектуре и строительстве
(Доровских М.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2022, N 1)
Законопроект предусматривает обязанность заказчика предоставить автору архитектурного проекта как произведения архитектуры право осуществлять авторский контроль за разработкой проектной документации и иной документации, в соответствии с которой осуществляется создание архитектурного объекта, а также авторский надзор за строительством, реконструкцией объекта либо иной реализацией архитектурного проекта. Однако автор архитектурного проекта вправе не осуществлять авторский контроль и (или) авторский надзор, а заказчик вправе отказаться от услуг автора архитектурного проекта по осуществлению авторского контроля и (или) авторского надзора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 9 проекта).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Из материалов дела следует, что согласно Извещению, Документации предметом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации, выполнению строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, поставке материально-технических ресурсов и оборудования и проведению авторского надзора по инвестиционному проекту.

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)
21. Закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.09.2023 N АКПИ23-597
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующей позиции 2 раздела 1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации">
В обоснование требования Общество указало, что имеет лицензию на разработку проектной документации, а также большой опыт разработки проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия и периодически участвует в процедурах закупок работ, услуг, в том числе конкурсах и аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". На основании оспариваемой нормы Общество лишено возможности участвовать в процедурах закупок, поскольку не осуществляет авторский и технический надзор при производстве работ в отношении объектов культурного наследия, в связи с чем не является участником подписания акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, форма которого утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840. Полагает, что у подрядчика, осуществляющего разработку научно-проектной документации на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, нет и не может быть акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, так как производственные работы на таком объекте осуществляет другой подрядчик, который выполняет и сдает работы и отчетную документацию в орган охраны объектов культурного наследия.