Закупка единственный поставщик по пункту 9 закона 44-ФЗ при коронавирусе
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка единственный поставщик по пункту 9 закона 44-ФЗ при коронавирусе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление [ФАС России - ред.]... пришло к выводам о том, что министерство не имело оснований производить закупку у единственного поставщика в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку срок поставки составлял 109 дней с момента заключения контракта, закупка не являлась срочной.
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление [ФАС России - ред.]... пришло к выводам о том, что министерство не имело оснований производить закупку у единственного поставщика в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку срок поставки составлял 109 дней с момента заключения контракта, закупка не являлась срочной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор основных изменений в сфере обращения лекарственных средств и государственных закупок
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика / Коммерческая практика / Антимонопольное законодательство / Здравоохранение и фармацевтика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчики из числа медицинских и аптечных организаций при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика / Коммерческая практика / Антимонопольное законодательство / Здравоохранение и фармацевтика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчики из числа медицинских и аптечных организаций при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.