Закупка инсулина

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка инсулина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)
<27> Очевидно, имеется в виду письмо ФАС России от 06.11.2018 N АЦ/89653/18 "О формировании документации на закупку инсулина". Данное письмо также содержит отсылку на медицинскую документацию (решения врачебной комиссии, эпикризы и т.д.).
Статья: Что нужно знать заказчикам о внеплановых проверках по жалобам участников закупок
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)
<1> См.: решения Башкортостанского УФАС от 02.04.2018 по делам N ГЗ-350/18, N ГЗ-351/18. См. также: решение Татарстанского УФАС России от 27.04.2018 по делу 261-кз/2018: в данном случае была признана обоснованной жалоба юридического лица, не имеющего лицензии на фармацевтическую деятельность, на закупку инсулинов. Подробнее об этих и других подобных решениях см.: Александров Г.А. Злоупотребление правом на обжалование: способы защиты от "жалобщиков" // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 9.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Таким образом, формирование документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
Решение Ульяновского УФАС России от 03.07.2024 по делу N 073/06/106-402/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, осуществление закупки в форме электронного аукциона с указанием в описании объекта закупки торгового наименования лекарственного препарат не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как для осуществления закупок с использованием торгового наименования Заказчика вправе провести электронный запрос котировок или закупку у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом, Министерством здравоохранения ежегодно осуществляется закупка инсулина как по международному непатентованному наименованию, так и несколько закупок инсулина с различными торговыми наименованиями (по потребности) в форме конкурентных закупок. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом объектом закупки является поставка лекарственного препарата, а не его изготовление. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.