Закупка лекарственных препаратов по МНН

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка лекарственных препаратов по МНН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
4. Закупка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями при наличии оснований должна проводиться с учетом части 16 статьи 8 Закона о закупках, исключая неправомерное укрупнение такого лота.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
1. Закупка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями при наличии оснований должна проводиться с учетом части 16 статьи 8 Закона о закупках, исключая неправомерное укрупнение такого лота.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
Решение Мурманского УФАС России от 09.04.2024 по делу N 051/06/106-212/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой при составлении описания объекта закупки Заказчик не предусмотрел возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках в соответствии с ЕСКПЛ, что приводит к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
По мнению ФАС России, форму обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, заказчик вправе определить сам. Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб (в случае их поступления в антимонопольный орган) заказчиком должно быть представлено документальное подтверждение приведенного в документации обоснования. Например, подтверждением обоснования необходимости указания таких характеристик могут являться медицинские документы пациентов, для которых проводится закупка лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" (включая решения врачебных комиссий, эпикризы и т.д.), содержащие указания на недопустимость применения для таких пациентов лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб", не обладающих включенными в документацию о закупке характеристиками (в том числе отсутствие вспомогательного вещества - цитрата натрия), при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных пациента.