Закупка у единственного поставщика в условиях чс
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка у единственного поставщика в условиях чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли заказчик закупить продукцию в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, либо сначала нужно провести предварительный отбор участников такой закупки?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 6
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вам нужно изменить план-график, то новую информацию надо внести не позднее чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке (направления приглашения принять участие в закрытой закупке), заключения контракта с единственным поставщиком. В отдельных случаях (например, при закупках в целях ликвидации ЧС, оказания медицинской экстренной (неотложной) помощи) это нужно сделать не позднее дня заключения контракта с единственным поставщиком.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. При этом указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. При этом указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).