Закупки 223-фз без торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки 223-фз без торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2024 N 08АП-3620/2024 по делу N А75-19864/2023
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды и реального ущерба, связанного с перечислением банку вознаграждения за предоставление банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, данное обстоятельство обусловлено тем, что в нарушение условий договора и требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предприятие без проведения торгов заключило с ИП Алиевым М.Г. аналогичный договор от 16.01.2023N 43 на поставку витаминизированного хлеба и хлебобулочных изделий.
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды и реального ущерба, связанного с перечислением банку вознаграждения за предоставление банковской гарантии.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, данное обстоятельство обусловлено тем, что в нарушение условий договора и требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предприятие без проведения торгов заключило с ИП Алиевым М.Г. аналогичный договор от 16.01.2023N 43 на поставку витаминизированного хлеба и хлебобулочных изделий.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заключение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем в Федеральном законе N 223-ФЗ содержится явно выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов, в связи с чем заключение спорного договора без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, свидетельствует о нарушении таким договором явно выраженного запрета, установленного законом.
(КонсультантПлюс, 2024)Между тем в Федеральном законе N 223-ФЗ содержится явно выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов, в связи с чем заключение спорного договора без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ, свидетельствует о нарушении таким договором явно выраженного запрета, установленного законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2024)1.1. В каких случаях провести закупку у единственного поставщика и заключить договор без проведения торгов по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)1.1. В каких случаях провести закупку у единственного поставщика и заключить договор без проведения торгов по Закону N 223-ФЗ
Статья: Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договоров по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Очевидно, что одобрение сделки может затянуть заключение договора на неопределенный срок, поэтому отдельные антимонопольные органы высказываются о необходимости отражения в документации о закупке информации о порядке одобрения сделок, хотя подобное требование в Законе N 223-ФЗ отсутствует.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Очевидно, что одобрение сделки может затянуть заключение договора на неопределенный срок, поэтому отдельные антимонопольные органы высказываются о необходимости отражения в документации о закупке информации о порядке одобрения сделок, хотя подобное требование в Законе N 223-ФЗ отсутствует.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 10.10.2024 по жалобе N Т02-463/24
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17.09.2024 по жалобе N Т02-432/24
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, не являясь потенциальным участником Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель Ассоциация "Н" не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Ассоциации "Н" по существу.