Закупки прокурор
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки прокурор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Злоупотребление правом на закупку у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением к Автономному учреждению... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке...
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением к Автономному учреждению... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование заявленных требований указано, что... установлен факт неосуществления... закупок в конкурентной форме.
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование заявленных требований указано, что... установлен факт неосуществления... закупок в конкурентной форме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30.1, частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30.2 настоящего Кодекса, совершенных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случае, если дело о таком административном правонарушении возбуждено прокурором.
(ред. от 04.11.2025)1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 9, 11 статьи 7.30.1, частями 1 - 4, 8 и 9 статьи 7.30.2 настоящего Кодекса, совершенных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случае, если дело о таком административном правонарушении возбуждено прокурором.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований Федерального закона N 44-ФЗ был принят Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" <13>. Прокурорам субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, Федеральной налоговой службы России, Федеральной антимонопольной службы России, Федерального казначейства, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы безопасности России предписано выявлять среди организаций подрядчиков, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и фирмы-посредники; принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, а также тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных контрактов.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований Федерального закона N 44-ФЗ был принят Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" <13>. Прокурорам субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, Федеральной налоговой службы России, Федеральной антимонопольной службы России, Федерального казначейства, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы безопасности России предписано выявлять среди организаций подрядчиков, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирмы-однодневки и фирмы-посредники; принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, а также тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных контрактов.
Статья: О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)По указанным фактам, а также в связи с непринятием мер по организации надлежащей проверки представляемых участниками закупки документов прокурором генеральному директору организации-подрядчика и представителю заказчика внесены представления об устранении нарушений законодательства <3>.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)По указанным фактам, а также в связи с непринятием мер по организации надлежащей проверки представляемых участниками закупки документов прокурором генеральному директору организации-подрядчика и представителю заказчика внесены представления об устранении нарушений законодательства <3>.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предостережение о недопустимости нарушения закона. Может быть направлено должностному лицу заказчика в целях предупреждения правонарушений. Это возможно, например, если прокурор сочтет, что организация запланированной закупки с единственным поставщиком приведет к нарушению закона (ст. 25.1 Закона N 2202-1).
(КонсультантПлюс, 2025)предостережение о недопустимости нарушения закона. Может быть направлено должностному лицу заказчика в целях предупреждения правонарушений. Это возможно, например, если прокурор сочтет, что организация запланированной закупки с единственным поставщиком приведет к нарушению закона (ст. 25.1 Закона N 2202-1).
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать в суде незаконное решение и предписание антимонопольного органа может любое лицо, которое считает, что акт не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности. Следовательно, обратиться в суд может как заказчик, так и участник закупки. Кроме того, с целью защиты прав третьих лиц в суд могут обратиться прокурор и органы, осуществляющие публичные полномочия (ч. 1, 2 ст. 198 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать в суде незаконное решение и предписание антимонопольного органа может любое лицо, которое считает, что акт не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности. Следовательно, обратиться в суд может как заказчик, так и участник закупки. Кроме того, с целью защиты прав третьих лиц в суд могут обратиться прокурор и органы, осуществляющие публичные полномочия (ч. 1, 2 ст. 198 АПК РФ).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)§ 4. Прокурорский надзор за корпоративными закупками
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)§ 4. Прокурорский надзор за корпоративными закупками