Закупки режим повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки режим повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Неправомерно обосновывать закупку у единственного поставщика введением режима повышенной готовности, если на момент его введения имелась возможность поставки нужного товара поставщиком - победителем аукциона, состоявшегося до этого
(КонсультантПлюс, 2024)Неправомерно обосновывать закупку у единственного поставщика введением режима повышенной готовности, если на момент его введения имелась возможность поставки нужного товара поставщиком - победителем аукциона, состоявшегося до этого
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключаются контракты с единственным поставщиком в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2024)Полагаем, что для приобретения огнетушителей также можно провести аварийную закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Но это можно сделать только при наличии условий, предусмотренных данной нормой. Так, например, провести закупку в целях предупреждения ЧС можно только при введении режима повышенной готовности и если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Такой режим может быть введен как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях (пп. "а.1" ст. 10, п. "м" ч. 1, п. "и" ч. 2 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Полагаем, что для приобретения огнетушителей также можно провести аварийную закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Но это можно сделать только при наличии условий, предусмотренных данной нормой. Так, например, провести закупку в целях предупреждения ЧС можно только при введении режима повышенной готовности и если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Такой режим может быть введен как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях (пп. "а.1" ст. 10, п. "м" ч. 1, п. "и" ч. 2 ст. 11 Закона N 68-ФЗ).
Статья: Ответ российского права на коронавирус в сфере частного права: первые результаты
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 5)<33> Письма Минпромторга России от 25.03.2020 N 20618/08; Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 "Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"; ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20 "Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса"; памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях".
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 5)<33> Письма Минпромторга России от 25.03.2020 N 20618/08; Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 "Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"; ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20 "Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса"; памятка Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях".
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционный суд не изменил решения, мотивируя в том числе следующим: указанное письмо Минфина касается осуществления закупки у единственного поставщика при введении режима повышенной готовности, в том числе при применении п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в то время как общество участвовало в маркетинговых исследованиях в электронной форме на право заключения договора поставки в рамках Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ; падение курса рубля к иностранной валюте не является существенным обстоятельством, которого нельзя было предвидеть; с даты публикации извещения о проведении открытых маркетинговых исследований и до момента подведения их итогов у общества было достаточное время для оценки рисков и принятия решения о последующем отзыве поданной заявки; с учетом начала пандемии в этот период общество не отозвало заявку, поэтому его отказ от поставки на условиях, указанных в проекте договора в связи со значительным повышением курса евро к рублю, отклоняется как недобросовестный.
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционный суд не изменил решения, мотивируя в том числе следующим: указанное письмо Минфина касается осуществления закупки у единственного поставщика при введении режима повышенной готовности, в том числе при применении п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в то время как общество участвовало в маркетинговых исследованиях в электронной форме на право заключения договора поставки в рамках Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ; падение курса рубля к иностранной валюте не является существенным обстоятельством, которого нельзя было предвидеть; с даты публикации извещения о проведении открытых маркетинговых исследований и до момента подведения их итогов у общества было достаточное время для оценки рисков и принятия решения о последующем отзыве поданной заявки; с учетом начала пандемии в этот период общество не отозвало заявку, поэтому его отказ от поставки на условиях, указанных в проекте договора в связи со значительным повышением курса евро к рублю, отклоняется как недобросовестный.