Закупки росатом
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки росатом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N 305-ЭС21-22015 по делу N А40-186974/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо необоснованное ограничение конкуренции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что квалификационный уровень участника закупки и перспективы исполнения им контракта могут быть подтверждены иным образом, нежели участие в рейтингах, составляемых международными рейтинговыми агентствами, не свидетельствуют об ошибочности выводов судов. Действующее законодательство относит формулирование требований к участникам закупки к сфере усмотрения заказчика, обстоятельств злоупотребления со стороны ГК "Росатом" соответствующим правом в деле не установлено. Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств по делу в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо необоснованное ограничение конкуренции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что квалификационный уровень участника закупки и перспективы исполнения им контракта могут быть подтверждены иным образом, нежели участие в рейтингах, составляемых международными рейтинговыми агентствами, не свидетельствуют об ошибочности выводов судов. Действующее законодательство относит формулирование требований к участникам закупки к сфере усмотрения заказчика, обстоятельств злоупотребления со стороны ГК "Росатом" соответствующим правом в деле не установлено. Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств по делу в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2021)3.4.4. Положение о закупке Госкорпорации "Росатом"
(КонсультантПлюс, 2021)3.4.4. Положение о закупке Госкорпорации "Росатом"
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительные органы субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительные органы субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;