Закупки росатом
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки росатом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2021)3.4.4. Положение о закупке Госкорпорации "Росатом"
(КонсультантПлюс, 2021)3.4.4. Положение о закупке Госкорпорации "Росатом"
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Вместе с тем среди заказчиков Забайкальского края есть юридические лица, органы управления которых приняли решение о присоединении к положению материнской компании, такая возможность появилась у заказчиков на основании изменений законодательства, вступивших в силу с 31 декабря 2017 г. <6>. Например, АО "103 БТРЗ" и АО "810 АРЗ" присоединились к Положению о закупке ГК "Ростех", ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" и еще шесть предприятий, являющихся дочерними хозяйственными обществами ГК "Росатом", присоединились к Единому отраслевому стандарту закупок Росатома, ООО "КРДВ "Забайкалье" - к положению АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", АО "Читатехэнерго" - к положению ПАО "Россети". В этом случае заказчик теряет самостоятельность и вынужден строго следовать всем требованиям и процедурам, установленным в положении материнской компании, с другой стороны, заказчик получает четкий и выверенный алгоритм закупочных процедур, учитывающий специфику закупок для нужд конкретной отрасли и тем самым позволяющий эффективно и результативно проводить закупочные процедуры <7>. Подобная унификация закупочных процедур и использование типовых положений о закупках дают преимущества не только заказчикам, но и поставщикам, задача которых - выполнить все требования документации при подготовке заявки на участие в конкурентных закупках, что вызывает огромные трудности, если эти требования существенно дифференцированы у разных заказчиков.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительные органы субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительные органы субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Например, положения о закупке ГК "Росатом" или ГК "Ростех" насчитывают несколько сотен страниц - представляется, что специалисту по закупкам в единственном лице в небольшой организации без должной технической и методологической поддержки будет очень сложно обеспечить надлежащую работу по такому положению о закупке.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Например, положения о закупке ГК "Росатом" или ГК "Ростех" насчитывают несколько сотен страниц - представляется, что специалисту по закупкам в единственном лице в небольшой организации без должной технической и методологической поддержки будет очень сложно обеспечить надлежащую работу по такому положению о закупке.
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно указанный порядок трактовки календарных и рабочих дней может быть предусмотрен положением о закупке (см., например, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно указанный порядок трактовки календарных и рабочих дней может быть предусмотрен положением о закупке (см., например, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
Статья: Сколько хранить госконтракты и договоры, связанные с закупками
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Пример 4. Фрагмент Положения о закупках Росатома
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Пример 4. Фрагмент Положения о закупках Росатома
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.