Замена бракованной продукции импорт

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена бракованной продукции импорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2024 по делу N 88-542/2024, 2-48/2022 (УИД 21RS0024-01-2021-000950-91)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Гарантийные работы по устранению недостатка климатической установки были проведены официальным дилером в полном соответствии с установленными требованиями. Однако после устранения недостатка он вновь проявился и климатическая установка перестала работать. Истица обратилась к ответчику с требованием о возврате денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи, на что пришло письмо о том, что для удовлетворения требования о возврате денежных средств не имеется.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Представленные истцом доказательства о том, что в продаже имеются отдельные экземпляры автомобилей марки Nissan, аналогичные тому, что является предметом спора, суд второй инстанции отклонил, указав, что они сами по себе не могут служить основанием для удовлетворения требований истца о замене товара ненадлежащего качества, не свидетельствуют о том, что указанные в договоре транспортные средства являются товаром той же марки (этой же модели и (или) артикула), как того требует положения пункта 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей, и, кроме того, в случае приобретения такого товара у сторонних организаций (в том числе осуществляющих параллельный импорт) изготовитель (импортер) не сможет гарантировать качество товара и предоставить на него гарантийный срок, как того требует часть 2 данной статьи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация в импортном оборудовании обнаружила брак. В рамках гарантийного ремонта поставщик безвозмездно передал покупателю запасную деталь для исправления брака. Может ли организация принять к вычету сумму НДС при ввозе запасной детали, уплаченную на таможне?
(Консультация эксперта, 2022)
Ответ: По нашему мнению, если организация безвозмездно получила запасную деталь в рамках гарантийного обслуживания и ввезла ее на территорию РФ, уплатив НДС, то у организации возникают налоговые риски касательно принятия к вычету уплаченного НДС при ввозе детали на территорию РФ. В такой ситуации налоговые органы считают, что запасная деталь не является товаром, а предназначена исключительно для замены бракованной детали в оборудовании, по которому налогоплательщик уже заявил к вычету "входной" НДС.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Кроме того, настаивая на правомерности своих действий при декларировании товара, общество отмечало, что примененные им классификационные коды соответствуют коду комбинированной номенклатуры Европейского союза, указанной в экспортной декларации. Тот факт, что на момент экспорта товара часть продукции могла уже являться технологическим браком, не менял подхода таможенных органов стран экспорта к классификации данной части товара.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 345-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
32) в пункте 4 части 2 статьи 45 слова "фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции" заменить словами "фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции виноградарства и виноделия";