Замена заинтересованного лица КАС РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена заинтересованного лица КАС РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 44 "Процессуальное правопреемство" КАС РФ"Из буквального толкования положений статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суд производит замену стороны ее правопреемником по заявлению заинтересованного лица или по собственной инициативе при установлении для этого материально и процессуально-правовых предпосылок."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 135 "Действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству" КАС РФ"Исходя из положений пункта 3 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компенсаторный механизм в конституционном правосудии: проблемы правового регулирования и практики применения
(Зайков Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)
<21> При этом в указанном Решении суд сделал интересное уточнение, видимо, таким образом квалифицировав компенсацию, предусмотренную частью 4 ст. 100 Закона N 1-ФКЗ: "Порядок производства по делам о присуждении компенсации регламентирован процессуальными кодексами (глава 26 КАС РФ, глава 27.1 АПК РФ). Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов".
Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей как участники административного судопроизводства
(Зайков Д.Е.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Однако принимая во внимание правовое положение уполномоченных и цель их деятельности, они не могут выступать в административном судопроизводстве в качестве заинтересованного лица <18> в связи с тем, что не являются субъектами спорных правоотношений, при разрешении административного дела права и обязанности уполномоченных не затрагиваются <19>. При этом у уполномоченных наличие функционального интереса к делу <20> не заменяет необходимость наличия материально-правового интереса, являющегося обязательным условием признания заинтересованным лицом. Обратное возможно лишь в случае наличия прямого указания КАС РФ на право уполномоченных вступать в дело (привлекаться к участию) в деле в качестве заинтересованного лица <21>. Только в этой ситуации функциональный интерес получит законодательное закрепление и станет правовым основанием для участия уполномоченных в административном судопроизводстве в качестве заинтересованного лица.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
3) разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика;
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"
<157> При изменении предмета и размена исковых требований, замены сторон, привлечения третьих (заинтересованных) лиц в соответствии со ст. 39 - 43 ГПК РФ и ч. 7 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 3 ст. 43, ч. 6 ст. 47, ч. 7 ст. 136, ч. 4 ст. 141 КАС РФ. В случае предъявления встречного иска (ст. 137 ГПК РФ, ст. 131 КАС РФ) срок рассмотрения дела исчисляется с момента поступления первоначального иска, для исчисления срока подготовки заново в целях изучения материалов по встречному иску должно быть учтено основание, предусмотренное ст. 39 ГПК РФ (изменение предмета иска).