Занятия лекционного типа
Подборка наиболее важных документов по запросу Занятия лекционного типа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности использования результатов интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуальных произведений для эффективной цифровизации образовательного процесса в юридическом вузе
(Сушкова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)С другой стороны, в пп. "и" п. 26 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы" <3> при формировании информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений высшие учебные заведения призваны использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение при реализации образовательных программ. Данный тезис подтверждает и абз. 3 п. 7.3 Приказа Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")" <4>: удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий; занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20% аудиторных занятий.
(Сушкова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)С другой стороны, в пп. "и" п. 26 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы" <3> при формировании информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений высшие учебные заведения призваны использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение при реализации образовательных программ. Данный тезис подтверждает и абз. 3 п. 7.3 Приказа Минобрнауки России от 14.12.2010 N 1763 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")" <4>: удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий; занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20% аудиторных занятий.
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020
(ред. от 18.11.2020)
"О практической подготовке обучающихся"
(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778)9. Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
(ред. от 18.11.2020)
"О практической подготовке обучающихся"
(вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778)9. Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Приказ МЧС России от 22.12.2020 N 982
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, а также деятельности образовательных организаций МЧС России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 N 62564)1) занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);
(ред. от 27.05.2024)
"Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, а также деятельности образовательных организаций МЧС России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2021 N 62564)1) занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации МЧС России и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией МЧС России к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);