Заочная форма обучения в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Заочная форма обучения в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 307 "Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора" УПК РФ"Описательно-мотивировочная часть приговора и обвинительное заключение в нарушении требований ст. 307, 220 УПК РФ, при описании деяний по обоим преступлениям не содержит твердых выводов, мотивов, сведений о том, прошли ли фактическое обучение в данной Школе по очно-заочной или дистанционной форме лица, направленные центром занятости населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по программам <данные изъяты> Вместе с тем именно это неисполнение главного условия госконтрактов является основным (ключевым) признаком состава преступлений в данном конкретном случае."
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2024 по делу N 33-11914/2024 (УИД 77RS0028-02-2022-008241-46)
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы уровни и формы получения общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При заочной форме обучения обучающиеся преимущественно самостоятельно осваивают содержание образовательной программы, участвуют лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых образовательной организацией (Приложение к Постановлению N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)При заочной форме обучения обучающиеся преимущественно самостоятельно осваивают содержание образовательной программы, участвуют лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых образовательной организацией (Приложение к Постановлению N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)).
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)18. Начальное общее образование может быть получено в Организациях и вне Организаций (в форме семейного образования). Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме <8>.
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)18. Начальное общее образование может быть получено в Организациях и вне Организаций (в форме семейного образования). Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме <8>.