Заочная форма обучения в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Заочная форма обучения в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 307 "Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора" УПК РФ"Описательно-мотивировочная часть приговора и обвинительное заключение в нарушении требований ст. 307, 220 УПК РФ, при описании деяний по обоим преступлениям не содержит твердых выводов, мотивов, сведений о том, прошли ли фактическое обучение в данной Школе по очно-заочной или дистанционной форме лица, направленные центром занятости населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по программам <данные изъяты> Вместе с тем именно это неисполнение главного условия госконтрактов является основным (ключевым) признаком состава преступлений в данном конкретном случае."
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2024 по делу N 33-11914/2024 (УИД 77RS0028-02-2022-008241-46)
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Категория: Семейные споры.
Требования: 1) О взыскании алиментов; 2) Об определении места проживания детей; 3) О признании недействительным соглашения о месте проживания ребенка.
Встречное требование: 4) Об ограничении в родительских правах; 5) Об обязании возвратить ребенка; 6) О взыскании алиментов.
Обстоятельства: Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оставление несовершеннолетней с матерью опасно для ребенка по обстоятельствам, от матери не зависящим.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что проживая с матерью, ребенок переведен на заочную форму обучения в школе, кружки и дополнительные занятия не посещает, не свидетельствует о том, что И.А. ненадлежащим образом осуществляет родительские обязанности. Из объяснений И.А. следует, что это обстоятельство является временным, вызвано действиями фио, а также опасением, что И.М. без согласия матери может забрать ребенка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Такая же ситуация наблюдается в разрезе вида и формы реализации образовательных программ, представленных на рынке образовательных услуг и влияющих на профильную доступность высшего образования <30>. Как показывают исследования, сосредоточение магистерских программ обучения в университетских центрах привело к снижению гарантий права на полный образовательный цикл (бакалавр - магистр). В свою очередь, отказ от заочной формы обучения полностью блокировал возможность получить высшее образование выпускникам школ, нацеленным на совмещение профессиональной деятельности и учебы, а также работающей части абитуриентов более старшего возраста <31>. Территориальная концентрация высшего образования привела к тому, что наибольшее количество (56%) студентов обучаются в престижных образовательных организациях, сосредоточенных в крупных регионах (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Московский регион, Томск, Свердловская область) <32>.
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Гарантии и компенсации распространяются также на работников, которые обучаются в образовательном учреждении по программе среднего профессионального образования по заочной и очно-заочной формам обучения.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Гарантии и компенсации распространяются также на работников, которые обучаются в образовательном учреждении по программе среднего профессионального образования по заочной и очно-заочной формам обучения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"д) в части четвертой слова "обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов" заменить словами "осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, в течение 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации";
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"д) в части четвертой слова "обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов" заменить словами "осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, в течение 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации";
Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.