Западно-Уральское управление ростехнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Западно-Уральское управление ростехнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2024 N 02АП-5801/2024 по делу N А28-12718/2023
Требование: О признании недействительным акта технического расследования причин аварии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что лицом, ответственным за безопасное производство работ ПС на объекте капитального строительства, являлся Евдокимов А.Л., фактически выполнявшим трудовую функцию у заявителя, обоснованно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что доказательства наличия у Общества на момент аварии с Евдокимовым А.Л. трудовых правоотношений в материалы дела не представлены. Представленные в материалы дела приказ от 27.12.2022 N 157/ОТ "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений", журнал учета инструктажей по пожарной безопасности с записью о проведении с Евдокимовым А.Л. 27.12.2022 инструктажа, письмо Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 29.11.2022 N 281-3787 с информацией о прохождении Евдокимовым А.Л. в 2020 году аттестаций не подтверждают довод Общества.
Требование: О признании недействительным акта технического расследования причин аварии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что лицом, ответственным за безопасное производство работ ПС на объекте капитального строительства, являлся Евдокимов А.Л., фактически выполнявшим трудовую функцию у заявителя, обоснованно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что доказательства наличия у Общества на момент аварии с Евдокимовым А.Л. трудовых правоотношений в материалы дела не представлены. Представленные в материалы дела приказ от 27.12.2022 N 157/ОТ "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений", журнал учета инструктажей по пожарной безопасности с записью о проведении с Евдокимовым А.Л. 27.12.2022 инструктажа, письмо Западно-Уральского управления Ростехнадзора от 29.11.2022 N 281-3787 с информацией о прохождении Евдокимовым А.Л. в 2020 году аттестаций не подтверждают довод Общества.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 N 17АП-5434/2024-АК по делу N А50-31436/2023
Требование: Об оспаривании ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки заявителя жалобы на то, что суду первой инстанции надлежало назначить по делу судебную экспертизу, с целью проверки выводов Западно-Уральскому управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подлежат отклонению с учетом того, что вопрос о необходимости проведения экспертизы согласно статье 82 АПК РФ находится в компетенции суда, разрешающего дело по существу. Данная норма не носит императивного характера, и принятие решения о проведении экспертизы является правом, а не обязанностью суда.
Требование: Об оспаривании ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки заявителя жалобы на то, что суду первой инстанции надлежало назначить по делу судебную экспертизу, с целью проверки выводов Западно-Уральскому управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подлежат отклонению с учетом того, что вопрос о необходимости проведения экспертизы согласно статье 82 АПК РФ находится в компетенции суда, разрешающего дело по существу. Данная норма не носит императивного характера, и принятие решения о проведении экспертизы является правом, а не обязанностью суда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Статьей 20 Закона 2008 г. устанавливается перечень из девяти грубых нарушений требований к проведению контрольно-надзорных мероприятий, влекущих недействительность их результатов. Судебная практика о признании недействительными результатов проверок по основаниям, предусмотренным этой статьей, весьма развита. Так, в деле N А50-21311/2015 суды трех инстанций установили, что численность работников общества по состоянию на 1 января 2015 г. составляла 4 человека, и пришли к выводу, что общество является микропредприятием, а общий срок проведения плановых выездных проверок для микропредприятия в год не может превышать 15 часов. Между тем в период с 12 по 18 мая 2015 г. в отношении общества Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проведена плановая проверка соблюдения законодательства в сфере энергетики, и общее время ее проведения составило 40 часов; 21 мая 2015 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, общее время проведения проверки составило 2,5 часа. Таким образом, общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении микропредприятия составил более 15 часов, что в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона 2008 г. является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки.
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Статьей 20 Закона 2008 г. устанавливается перечень из девяти грубых нарушений требований к проведению контрольно-надзорных мероприятий, влекущих недействительность их результатов. Судебная практика о признании недействительными результатов проверок по основаниям, предусмотренным этой статьей, весьма развита. Так, в деле N А50-21311/2015 суды трех инстанций установили, что численность работников общества по состоянию на 1 января 2015 г. составляла 4 человека, и пришли к выводу, что общество является микропредприятием, а общий срок проведения плановых выездных проверок для микропредприятия в год не может превышать 15 часов. Между тем в период с 12 по 18 мая 2015 г. в отношении общества Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проведена плановая проверка соблюдения законодательства в сфере энергетики, и общее время ее проведения составило 40 часов; 21 мая 2015 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, общее время проведения проверки составило 2,5 часа. Таким образом, общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении микропредприятия составил более 15 часов, что в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона 2008 г. является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки.
Нормативные акты
Приказ Росводресурсов от 10.07.2024 N 174
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Очерского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2024 N 79527)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Камского БВУ, администрации Очерского городского округа Пермского края, Правительства Пермского края, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, ФГБУ "Уральское УГМС", Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отдела государственного контроля, надзора и охраны водно-биологических ресурсов по Пермскому краю Волго-Камского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Очерского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2024 N 79527)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Камского БВУ, администрации Очерского городского округа Пермского края, Правительства Пермского края, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, ФГБУ "Уральское УГМС", Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отдела государственного контроля, надзора и охраны водно-биологических ресурсов по Пермскому краю Волго-Камского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Приказ Росводресурсов от 10.07.2024 N 175
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Камбарского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2024 N 79520)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Камского БВУ, администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", Правительства Удмуртской Республики, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС", Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Волго-Камского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов Камбарского водохранилища"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2024 N 79520)В указанных обстоятельствах изменение режима работы гидроузла производится по распоряжению лица, непосредственно отвечающего за его эксплуатацию, с одновременным уведомлением об этом Камского БВУ, администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", Правительства Удмуртской Республики, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС", Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Волго-Камского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.