Заполнение авансового отчета 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Заполнение авансового отчета 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 02.03.2022 N 33-1348/2022 (УИД 27RS0007-01-2020-002213-44)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Проводивший служебную проверку исполняющий обязанности прокурора являлся непосредственным руководителем истца, в связи с чем имел заинтересованность в ее результатах и подлежал отводу, о чем указывал истец.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В ходе проведения служебной проверки установлено, что водителем служебного автомобиля М. допущено нарушение пункта 3.3 должностной инструкции, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений о работе служебного автомобиля и использовании М. принятых в подотчет денежных средств. В путевых листах водителем М. указаны несоответствующие действительности сведения относительно режима использования автомобиля (количества выездов и пройденного автомобилем расстояния). Также установлено, что чеки на приобретение топлива для заправки служебного автомобиля на АЗС N 30 города Комсомольска-на-Амуре за ноябрь 2019 года, предоставленные М. при составлении авансового отчета за ноябрь 2019 года, не подтверждают факт заправки служебного автомобиля, так как в указанное в чеках время служебный автомобиль на данной заправочной станции отсутствовал (л.д. 13 - 16 том 1).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Проводивший служебную проверку исполняющий обязанности прокурора являлся непосредственным руководителем истца, в связи с чем имел заинтересованность в ее результатах и подлежал отводу, о чем указывал истец.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В ходе проведения служебной проверки установлено, что водителем служебного автомобиля М. допущено нарушение пункта 3.3 должностной инструкции, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений о работе служебного автомобиля и использовании М. принятых в подотчет денежных средств. В путевых листах водителем М. указаны несоответствующие действительности сведения относительно режима использования автомобиля (количества выездов и пройденного автомобилем расстояния). Также установлено, что чеки на приобретение топлива для заправки служебного автомобиля на АЗС N 30 города Комсомольска-на-Амуре за ноябрь 2019 года, предоставленные М. при составлении авансового отчета за ноябрь 2019 года, не подтверждают факт заправки служебного автомобиля, так как в указанное в чеках время служебный автомобиль на данной заправочной станции отсутствовал (л.д. 13 - 16 том 1).
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2022 N 01АП-861/2022 по делу N А43-9418/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение отменено частично.Суд первой инстанции заключил, что Синцовым А.А. не представлены документы в обоснование перечисления денежных средств в сумме 650 000 рублей, которые были направлены на хозяйственные нужды, установив, что оправдательные документы о фактически произведенных расходах не оформлены надлежащим образом, из них практически невозможно определить суммы покупки и тот факт, что указанная в товарных чеках продукция приобретена именно для организации деятельности ООО СК "Стройгарант". Кроме того, в нарушении указанных выше норм директор Синцов А.А. не предоставил авансовые отчеты с приложениями о покупке товаров в 2017 и 2019 году (отчеты предоставлены с начала 2019 года), в связи с чем неточности их оформления влекут за собой несоответствие авансового отчета требованиям законодательства Российской Федерации.
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение отменено частично.Суд первой инстанции заключил, что Синцовым А.А. не представлены документы в обоснование перечисления денежных средств в сумме 650 000 рублей, которые были направлены на хозяйственные нужды, установив, что оправдательные документы о фактически произведенных расходах не оформлены надлежащим образом, из них практически невозможно определить суммы покупки и тот факт, что указанная в товарных чеках продукция приобретена именно для организации деятельности ООО СК "Стройгарант". Кроме того, в нарушении указанных выше норм директор Синцов А.А. не предоставил авансовые отчеты с приложениями о покупке товаров в 2017 и 2019 году (отчеты предоставлены с начала 2019 года), в связи с чем неточности их оформления влекут за собой несоответствие авансового отчета требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досрочный выкуп предмета лизинга, невозврат аванса, оплата аренды работнику: налоговый учет расходов
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 12)А из Письма Минфина России от 14.10.2019 N 03-03-06/1/78500 следует, что если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства РФ, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не учитываются для целей налогообложения прибыли организации как не имеющие надлежащего документального подтверждения.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 12)А из Письма Минфина России от 14.10.2019 N 03-03-06/1/78500 следует, что если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства РФ, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не учитываются для целей налогообложения прибыли организации как не имеющие надлежащего документального подтверждения.
Готовое решение: Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы покупаете чай, кофе, сахар и другие подобные продукты в представительских целях, то такие расходы учитывайте в общем порядке как представительские затраты. То есть в прочих расходах в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ). Эти расходы, как правило, признаются на дату предъявления вам первичных документов, но не ранее передачи продуктов в представительских целях (п. 1 ст. 252, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Датой предъявления документа, который служит основанием для расчета, считается дата его составления (Письмо Минфина России от 08.10.2019 N 03-03-06/1/77295). Если продукты приобретены подотчетным лицом, то такие расходы нужно признавать на дату утверждения авансового отчета, но не ранее передачи этих продуктов в представительских целях (п. 1 ст. 252, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы покупаете чай, кофе, сахар и другие подобные продукты в представительских целях, то такие расходы учитывайте в общем порядке как представительские затраты. То есть в прочих расходах в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ). Эти расходы, как правило, признаются на дату предъявления вам первичных документов, но не ранее передачи продуктов в представительских целях (п. 1 ст. 252, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Датой предъявления документа, который служит основанием для расчета, считается дата его составления (Письмо Минфина России от 08.10.2019 N 03-03-06/1/77295). Если продукты приобретены подотчетным лицом, то такие расходы нужно признавать на дату утверждения авансового отчета, но не ранее передачи этих продуктов в представительских целях (п. 1 ст. 252, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 30.10.2020 N 07-04-05/21-22278
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года")6.7. В нарушение требований, установленных разделом 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, учетной политикой, бюджетным учреждением принимались к бухгалтерскому учету авансовые отчеты (ф. 0504505), компенсация командировочных расходов по которым осуществлялась за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение государственного задания, без заполненных на оборотной стороне авансового отчета граф 7 - 10, содержащих сведения о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету, и без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи.
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года")6.7. В нарушение требований, установленных разделом 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, учетной политикой, бюджетным учреждением принимались к бухгалтерскому учету авансовые отчеты (ф. 0504505), компенсация командировочных расходов по которым осуществлялась за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение государственного задания, без заполненных на оборотной стороне авансового отчета граф 7 - 10, содержащих сведения о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету, и без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи.