Запрещенные предметы в сизо
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрещенные предметы в сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ"Таким образом, действия Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, поскольку она, осведомленная о запрете проноса в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по городу Москве запрещенных предметов, ознакомившись с перечнем запрещенных предметов и ответственностью за их пронос, не выполнила требование часового контрольно-пропускного пункта о сдаче указанных предметов, которые были обнаружены при досмотре ее вещей."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 N 88а-4039/2024 по делу N 2а-432/2023 (УИД 24RS0017-01-2022-003031-77)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании недействительным постановления о наложении дисциплинарных взысканий.
Обстоятельства: Административный истец полагает, что административным ответчиком была нарушена процедура наложения дисциплинарного взыскания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Административными ответчиками в материалы дела представлена видеозапись заседания дисциплинарной комиссии, из которой усматривается, что С.В.А. в ходе рассмотрения в отношении него дисциплинарного обвинения пояснял, что ему неизвестно откуда могло появиться изъятое лезвие. В период этапирования из СИЗО-3 в СИЗО-1 в отношении него неоднократно проводились обыски и никаких запрещенных предметов не было выявлено. До прибытия в СИЗО-1 г. Красноярска он 2 года содержался в СИЗО-3, в котором правила хранения бритвенных станков аналогичны правилам, установленным СИЗО-1 г. Красноярска.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании недействительным постановления о наложении дисциплинарных взысканий.
Обстоятельства: Административный истец полагает, что административным ответчиком была нарушена процедура наложения дисциплинарного взыскания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Административными ответчиками в материалы дела представлена видеозапись заседания дисциплинарной комиссии, из которой усматривается, что С.В.А. в ходе рассмотрения в отношении него дисциплинарного обвинения пояснял, что ему неизвестно откуда могло появиться изъятое лезвие. В период этапирования из СИЗО-3 в СИЗО-1 в отношении него неоднократно проводились обыски и никаких запрещенных предметов не было выявлено. До прибытия в СИЗО-1 г. Красноярска он 2 года содержался в СИЗО-3, в котором правила хранения бритвенных станков аналогичны правилам, установленным СИЗО-1 г. Красноярска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовно-правовая регламентация неправомерного использования беспилотных летательных аппаратов (беспилотных воздушных судов) как потенциальной угрозы транспортной безопасности в национальном и зарубежном законодательстве
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Российский следователь", 2020, N 6)Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации в четыре раза чаще стала перехватывать дроны, которыми заключенным в колонии и СИЗО пытаются доставить запрещенные предметы. Так, летом 2016 г. квадрокоптер с четырьмя телефонами и двумя зарядными устройствами был перехвачен в колонии в Удмуртии, еще один дрон с мобильным телефоном, тремя зарядными устройствами и сим-картами - в Новосибирской области. В феврале 2017 г. такие случаи были зафиксированы в Брянской области, в марте в Томской области, в апреле в Волгоградской области и на Камчатке, в мае в Тамбове, Нижневартовске, Свердловской области и Москве. В столичное СИЗО-3 "Пресня" пытались доставить заключенным сверток с двумя мобильными телефонами, сим-картами и ножовкой <12>.
(Маслакова Е.А., Приходько Н.Ю.)
("Российский следователь", 2020, N 6)Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации в четыре раза чаще стала перехватывать дроны, которыми заключенным в колонии и СИЗО пытаются доставить запрещенные предметы. Так, летом 2016 г. квадрокоптер с четырьмя телефонами и двумя зарядными устройствами был перехвачен в колонии в Удмуртии, еще один дрон с мобильным телефоном, тремя зарядными устройствами и сим-картами - в Новосибирской области. В феврале 2017 г. такие случаи были зафиксированы в Брянской области, в марте в Томской области, в апреле в Волгоградской области и на Камчатке, в мае в Тамбове, Нижневартовске, Свердловской области и Москве. В столичное СИЗО-3 "Пресня" пытались доставить заключенным сверток с двумя мобильными телефонами, сим-картами и ножовкой <12>.
Статья: Соблюдение принципа территориальности при применении мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов
(Анискина Н.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Более того, согласно статистическим данным по статье 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) <8> к административной ответственности было привлечено в 2015 году 5 009 граждан <9>, в 2016 году - 4 575 <10>, в 2017 году - 4 808 <11>. Поэтому установление четких территориальных границ режимных зон позволит не только соблюсти принцип территориальности при применении административного принуждения, но и не нарушить права принуждаемых субъектов, что является крайне важным обстоятельством, так как сотрудники УИС применяют меры административного принуждения, как правило, к лицам, которые осуществляют передачу или совершают попытку передачи запрещенных предметов на территории учреждений УИС и следственных изоляторов.
(Анискина Н.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)Более того, согласно статистическим данным по статье 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) <8> к административной ответственности было привлечено в 2015 году 5 009 граждан <9>, в 2016 году - 4 575 <10>, в 2017 году - 4 808 <11>. Поэтому установление четких территориальных границ режимных зон позволит не только соблюсти принцип территориальности при применении административного принуждения, но и не нарушить права принуждаемых субъектов, что является крайне важным обстоятельством, так как сотрудники УИС применяют меры административного принуждения, как правило, к лицам, которые осуществляют передачу или совершают попытку передачи запрещенных предметов на территории учреждений УИС и следственных изоляторов.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова"Таким образом, предусмотренный оспариваемой нормой досмотр вещей и одежды в связи с наличием достаточных оснований подозревать адвоката в попытке проноса запрещенных предметов, веществ и продуктов питания реализуется - по содержанию и форме - за пределами обычного прохождения контроля (досмотра) с использованием технических средств при посещении следственного изолятора и характеризуется безальтернативной обязанностью адвоката выполнить соответствующее требование уполномоченного сотрудника, в том числе под угрозой принуждения или ответственности. Следовательно, в данном случае в целях защиты прав адвокатов должна быть предусмотрена возможность фиксации оснований, хода и результатов такого досмотра.
"По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова"Таким образом, предусмотренный оспариваемой нормой досмотр вещей и одежды в связи с наличием достаточных оснований подозревать адвоката в попытке проноса запрещенных предметов, веществ и продуктов питания реализуется - по содержанию и форме - за пределами обычного прохождения контроля (досмотра) с использованием технических средств при посещении следственного изолятора и характеризуется безальтернативной обязанностью адвоката выполнить соответствующее требование уполномоченного сотрудника, в том числе под угрозой принуждения или ответственности. Следовательно, в данном случае в целях защиты прав адвокатов должна быть предусмотрена возможность фиксации оснований, хода и результатов такого досмотра.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"В силу статьи 16 Закона о содержании под стражей названными в ней федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей, которыми среди прочего устанавливается порядок приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам, досмотра их вещей, изъятия предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения, приобретения продуктов питания и промышленных товаров, проведения прогулок, создания условий для участия в следственных действиях и судебных заседаниях. Во исполнение этой нормы утверждены, в частности, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (приказ МВД России от 22 ноября 2005 года N 950) и Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (приказ Минюста России от 4 июля 2022 года N 110).
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"В силу статьи 16 Закона о содержании под стражей названными в ней федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей, которыми среди прочего устанавливается порядок приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам, досмотра их вещей, изъятия предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения, приобретения продуктов питания и промышленных товаров, проведения прогулок, создания условий для участия в следственных действиях и судебных заседаниях. Во исполнение этой нормы утверждены, в частности, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (приказ МВД России от 22 ноября 2005 года N 950) и Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (приказ Минюста России от 4 июля 2022 года N 110).