Запрет 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: условия допуска не применяются при закупке товаров, в отношении которых Правительство РФ установило запрет согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 2 Приказа N 126н). Так, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлен для медизделий из Перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: условия допуска не применяются при закупке товаров, в отношении которых Правительство РФ установило запрет согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. "г" п. 2 Приказа N 126н). Так, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлен для медизделий из Перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Особое внимание обратите на ПО с кодами по ОКПД 2 58.29.32.000 и 62.01.2. Так, это ПО входит в перечни товаров, для которых предусмотрены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н. Поэтому, если при закупке компьютеров и ПО с указанными ОКПД 2 вы обосновали отсутствие запрета по Постановлению N 1236, подлежат применению условия допуска согласно Приказу N 126н. Однако запрещено объединять в одну закупку товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без них. В перечнях товаров, для которых предусмотрены условия допуска по Приказу N 126н, есть ПО, но нет компьютеров (п. 3 Приказа N 126н, п. 5 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281). Поэтому провести закупки в приведенной ситуации не получится.
(КонсультантПлюс, 2024)Особое внимание обратите на ПО с кодами по ОКПД 2 58.29.32.000 и 62.01.2. Так, это ПО входит в перечни товаров, для которых предусмотрены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н. Поэтому, если при закупке компьютеров и ПО с указанными ОКПД 2 вы обосновали отсутствие запрета по Постановлению N 1236, подлежат применению условия допуска согласно Приказу N 126н. Однако запрещено объединять в одну закупку товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без них. В перечнях товаров, для которых предусмотрены условия допуска по Приказу N 126н, есть ПО, но нет компьютеров (п. 3 Приказа N 126н, п. 5 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281). Поэтому провести закупки в приведенной ситуации не получится.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 30.08.2024
Нарушение: ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Несмотря на то, что Федеральный закон N 44-ФЗ и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождение товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Нарушение: ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Несмотря на то, что Федеральный закон N 44-ФЗ и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождение товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение Татарстанского УФАС России от 03.06.2024 по делу N 016/06/14-750/2024
Нарушение: п. 16 ч. 1 ст. 42, ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что несмотря на то, что Закон о контрактной системе и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождения товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным уполномоченным органом в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Нарушение: п. 16 ч. 1 ст. 42, ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что несмотря на то, что Закон о контрактной системе и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождения товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным уполномоченным органом в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.