Запрет на передачу земельного участка в субаренду

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на передачу земельного участка в субаренду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""Из толкования положений пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ не следует, что законом установлены ограничения, касающиеся только личного использования испрашиваемого к выкупу арендатором земельного участка. Запрета на приватизацию земельного участка в случае передачи его в субаренду нормами действующего законодательства не установлено."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что нужно учесть при передаче в субаренду земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, некоторым арендаторам запрещено передавать в субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, независимо от их целевого назначения. К ним относятся:
Статья: Правовые средства в земельном праве
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)
Тем самым поиск новых теоретических оснований организации правовой реальности вызван рядом противоречий, проявленных в практике использования и охраны земель. Кроме того, инструментарий, используемый органами публичной власти в целях стимулирования процессов социально-экономического развития, оказался непоследовательным и противоречивым. К примеру, в одних случаях используемый инструментарий ориентирован на реализацию частных интересов (например, закрепление в законодательстве прав арендатора свободно передавать право аренды любому другому лицу без согласия собственника). Напротив, в других случаях закрепление широкого диапазона усмотрений органов публичной власти в механизме принудительного изъятия либо ограничения прав на земельные участки направлено на обеспечение публичных интересов. Следствием этого является точечное воздействие органов публичной власти на общественные отношения путем внесения в договор аренды условий, устанавливающих запрет на передачу земельного участка в субаренду без согласия арендодателя, либо установления в правилах землепользования и застройки муниципального образования размеров минимальных расстояний от оси газопроводов до зданий и сооружений.

Нормативные акты

Решение Вологодского УФАС России от 20.08.2024 N 035/10/18.1-646/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку в извещении о проведении торгов в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ не указаны параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Положение в проекте договора аренды, о том, что арендатор имеет право "в пределах срока договора передавать арендованный земельный участок в субаренду только с согласия арендодателя" Организатор торгов считает правомерным и не противоречащим пункту 7 статьи 448 ГК РФ. Пункт 7 статьи 448 ГК РФ в первом предложении говорит о запрете на уступку прав и обязанностей по договору аренды, коим субаренда не является, в то же время второе предложение указывает на требование о личном исполнении арендатором обязательств перед арендодателем. Причем, если запрет на уступку сформулирован императивно, то личное исполнение может быть "отменено" иным законом - "если иное не установлено законом". При субаренде арендатор с согласия арендодателя имеет возможность сдать имущество, взятое в аренду, а при переуступке прав аренды - права и обязанности арендатора по договору аренды передаются иному лицу, т.е. вносятся изменения в договор аренды в пользу нового арендатора.