Запрет на проведение переговоров
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на проведение переговоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Включение в проект госконтракта заведомо невыгодного для контрагента условия не соответствует законодательству о госзакупках
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 5467/14 по делу N А53-10062/2013
Применимые нормы: п. 4 ст. 421 ГК РФЗапрет на переговоры означает, что лицо, подписывающее государственный контракт, лишено возможности выразить собственную волю в отношении порядка начисления неустойки и вынуждено принять это условие путем присоединения к контракту в целом (договор присоединения).
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 5467/14 по делу N А53-10062/2013
Применимые нормы: п. 4 ст. 421 ГК РФЗапрет на переговоры означает, что лицо, подписывающее государственный контракт, лишено возможности выразить собственную волю в отношении порядка начисления неустойки и вынуждено принять это условие путем присоединения к контракту в целом (договор присоединения).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Обязанности эксперта" Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации""Эксперту без ведома следователя и суда запрещено вести переговоры с участниками уголовного судопроизводства по вопросам, связанным с производством судебной экспертизы (пункт 1 части 4 статьи 57 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших (статья 16 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении конкурентных способов закупки запрещается проводить переговоры между заказчиком и участниками закупки с момента объявления закупки и до определения победителя закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. При проведении конкурентных способов закупки запрещается проводить переговоры между заказчиком и участниками закупки с момента объявления закупки и до определения победителя закупки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
"Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц"
(утв. ФАС России)1. Установление в положении о закупке запрета на координацию деятельности участников закупок, ведение переговоров, не предусмотренных положением о закупке, нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, предложениях участников закупки
(утв. ФАС России)1. Установление в положении о закупке запрета на координацию деятельности участников закупок, ведение переговоров, не предусмотренных положением о закупке, нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, предложениях участников закупки